?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


12-цилиндровый радиальный дизельный двигатель Nordberg (кликабельно)

В 1940-х годах компания Nordberg из Милуоки (Висконсин), которая уже полвека занималась выпуском стационарных двигателей сделала рывок, предложив рынку инновационный продукт: они вышли с радиальными двигателями огромной размерности. В чем новизна, ведь радиальные моторы известны были давным-давно? Дело в объемах и расположении. Это были горизонтальные "звезды" объемом свыше 440 (четырехсот сорока) литров и мощностью до 2000+ л.с. Мало? Это если сравнивать с авиационными двигателями мало - но сколько работают авиамоторы? Несколько часов - и пауза для серьезного ТО.


машинный зал электростанции завода Aluminium Company of America
в Порт-Лавака , шт.Техас (кликабельно)

А эти низконагруженные моторы были рассчитаны на круглосуточную и даже круглогодичную работу, с редкими остановками для замены масла - и снова за работу (среднестатистическая выработка у них превышала 13 часов в сутки, и это на номинальной мощности). Зачем это нужно? Такие моторы мало того, что в 3-4 раза легче, чем рядные и V-образные (нет огромного картера, в котором гуляет длинный коленвал), так они еще и идеально подходят для вращения больших электрогенераторов и всяких там промышленных и мелиоративных насосов.


замузеенный 11-цилиндровый двигатель (кликабельно)

Да, у них есть определенные сложности с неравномерной нагрузкой на цилиндры из-за тяжести поршней, но преимущества были, видимо, больше. Компания выпускала 11- и 12-цилиндровые радиальные моторы. Первыми были обычные ДВС, но рассчитанные на природный газ, в качестве основного топлива. В силу огромного объема цилиндров их оснащали двумя свечами, для более активного (с двух точек) воспламенения топливно-воздушной смеси. Линейка включала в себя 11-цилиндровый (RTS 1411) объемом 444 литра и мощностью в газовом варианте (с зажиганием) 1340 л.с. при 400 об/мин и 1655 л.с. на дизельном топливе, а 12-цилиндровый вариант вариант радиального двигателя объемом 484,3 литров был только дизельным (RTS 1412) и давал 2125 л.с. мощности.


кривошипно-шатунный механизм 11-цилиндровых моторов (кликабельно)

Обе версии двигателей не имели классического коленвала - вместо них были довольно сложные, но идеально уравновешенные механизмы. Конечно, это увеличивало цену, но при непрерывной работе оно окупалось, я думаю. Кроме того, конструкторами компании был разработан интересный вариант двигателя под названием Duafuel, который работал по дизельному циклу на интересной смеси, включавшей 95% газа и 5% дизельного топлива.


кривошипно-шатунный механизм 12-цилиндровых моторов (кликабельно)
как видите, совсем другая конструкция.

Газ подавался в обычном режиме всасывания двухтактного двигателя, а в конце фазы сжатия (которое газ, имеющий октановое число за сотню переносил спокойно) вместо искрового зажигания впрыскивалось дизельное топливо, дававшее требуемую вспышку. Моторы оказались удачными, продажи росли - и новые версии получили мощные двухступенчатые системы наддува с теплообменниками. Что же случилось потом?


отгрузка 12-цилиндровых двигателей (кликабельно)

Прогресс случился. Несмотря на то, что двигатели Nordberg были и надежны, и экономичны и, вообще, достигли предела совершенства - но с 1970-х их постепенно стали вытеснять газовые турбины и мощные электромоторы, питавшиеся от централизованного электроснабжения. Последние моторы Nordberg дотянули до середины 80-х, после чего окончательно превратились в музейные экспонаты.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1788042.html. Please comment there using OpenID.

Метки:

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lx_photos
24 окт, 2018 21:16 (UTC)
Классно.
alexkussul
24 окт, 2018 22:05 (UTC)
Какая штууука :)
Вообще такие вот бандуры поинтереснее как минимум половины военных "находок" :)
minolta_user
24 окт, 2018 23:11 (UTC)
Совершенно верно.
Только ради таких заметок и подписан.
panzernik
24 окт, 2018 23:08 (UTC)
Шедевр
Большое СПАСИБО. даже не подозревал о существовании такой красоты.
antisemit_ru
25 окт, 2018 00:54 (UTC)
технический прогресс такой технический...
photo13x18
25 окт, 2018 02:49 (UTC)
Для восточного БАМа разрабатывался тепловоз 85% газ, 15% ДТ. Тема верная, она еще всплывет.
yuddp
25 окт, 2018 08:08 (UTC)
Коломенский завод "игрался" с переводом дизелей на газо-дизельную смесь.
Товарного продукта нет.
В малой энергетике используются целиком газовые моторы с искровым зажиганием.
Единичные мощности таких моторов до 20 МВт (Wartsila).
(без темы) - rediska1984 - 25 окт, 2018 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo13x18 - 25 окт, 2018 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 25 окт, 2018 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo13x18 - 25 окт, 2018 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 25 окт, 2018 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo13x18 - 25 окт, 2018 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 25 окт, 2018 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo13x18 - 25 окт, 2018 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 25 окт, 2018 23:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain_inside - 26 окт, 2018 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 26 окт, 2018 15:45 (UTC) - Развернуть
Роман Редкобайкин
25 окт, 2018 04:11 (UTC)
В 1970 году производственная компания Nordberg была приобретена корпорацией Rexnord, также из Милуоки, штат Висконсин. В 1973 году компания Nordberg / Rexnord прекратила производство дизельных двигателей и деталей. Это, в сочетании с трудностями, испытываемыми несколькими операторами, привело к поэтапному отказу от радиального двигателя Nordberg. В 1987 году Rexnord был приобретен Banner Industries в Кливленде, штат Огайо, а Nordberg был переименован в Nordberg Inc. В 1989 году Nordberg Inc была продана Finish company, Rauma-Repla Oy. В свое время компания Nordberg Inc производила горное оборудование, в основном дробилки. В результате слияния Rauma-Repla Oy стала конгломератом Metso в 1999 году. Компания Nordberg Inc была переименована в Metso Minerals Milwaukee и продолжала производить оборудование до закрытия завода 30 июня 2004 года. Закрытие закончилось 115 годами промышленного машиностроения.
Oleksandr Similietov
25 окт, 2018 10:14 (UTC)
О как! Не ожидал увидить историю появления Метсо в заметке под американскими двигателями.
(без темы) - abarygen - 25 окт, 2018 11:20 (UTC) - Развернуть
cratoporn
25 окт, 2018 04:38 (UTC)
Представляю такие дизели у нас - чумазые, тарахтящие, цех в дыму...
patetlao
25 окт, 2018 07:43 (UTC)
А зачем с таким самоунижением?
(без темы) - mr_tank - 28 окт, 2018 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 28 окт, 2018 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 25 окт, 2018 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain_inside - 26 окт, 2018 10:03 (UTC) - Развернуть
vaycartana
25 окт, 2018 04:48 (UTC)
Очень интересно.
Роман Редкобайкин
25 окт, 2018 05:02 (UTC)
Фрэнк Дункан

Я работал на нефтеперерабатывающем заводе Chalmette под управлением Kaiser Aluminium и один раз был в «машинной комнате» с Nordbergs. Они работали на природном газе и были ОГРОМНЫМИ и удивительно спокойными! Если бы вы стояли у головки цилиндров, то все, что вы могли слышать, было приглушенным притуплением, завихрением, когда цилиндр выстрелил. Они всегда работали с номинальной мощностью 105-110%. У них были генераторы на первом этаже, похожие на огромные зеленые груши! Единственный раз, когда у них были проблемы с генераторами, было при запуске и выключении. Нижние подшипники фактически плавали на масле, когда они были на скорости, поэтому у них никогда не было нагрузки, пока они не замедлились, а затем им пришлось иметь дело с ГОРЯЧИМ низким вязким маслом. Они питали линии 1 и 2, с 144 ячейками Noderberg на линию. Рядом с зданием был огромный банк масляных радиаторов, чтобы охладить все нефть в Нордбергах и генераторах. Завод был закрыт, когда закончился 20-летний газовый контракт.
patetlao
25 окт, 2018 08:12 (UTC)
Спасибо за цитату, интересно.
helge75
25 окт, 2018 06:34 (UTC)
Классный пост,красивый механизм ,что еще нужно что бы встретить старость.Не то что все эти ваши укросрачи.
prof61
25 окт, 2018 07:38 (UTC)
Газодизель ШИРОКО известен ещё с начала 90х годов. И его всё больше, автобусы городские дизельные в основном на газодизель переводят. Другое дело что 95% газа - недостижимая мечта. максимум 75%, остальное дизтопливо. А на грузовиках (кто решился перевести из частников) иной раз 50 на 50.
obormotttt
25 окт, 2018 07:55 (UTC)
ну скорее это не газодизель, а дизелегаз.

т.е. в обычный бензиновый мотор для поджига сжатой смеси вместо свечи ставят дизельную форсунку и смесь поджигают не искрой из одной точки, а факелом.

некий аналог форкамерного зажигания я бы сказал.

такая система имеет некоторое количество преимуществ, но сложнее.
видать в этом масштабе преимущества перевесили сложность.
(без темы) - Darius Var - 25 окт, 2018 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 25 окт, 2018 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obormotttt - 25 окт, 2018 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 25 окт, 2018 23:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Darius Var - 25 окт, 2018 10:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
mirang
25 окт, 2018 08:56 (UTC)
Страшно представить сколько он потребляет, ведь фактически каждый оборот надо наполнять 220 литров воздушно топливной смеси, в 2 тактном режиме.
При стехиометрическом соотношении это примерно 13 литров дизеля на оборот, однако...
strangernn
25 окт, 2018 09:01 (UTC)
Вы литры с килограммами не путаете?
(без темы) - mirang - 25 окт, 2018 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - john_jack - 25 окт, 2018 13:57 (UTC) - Развернуть
uelfrjd
25 окт, 2018 12:14 (UTC)
испытал технологический оргазм!
Дементьева Ирина
25 окт, 2018 13:31 (UTC)
У нас (в Узбекистане) 2\3 дизельных машин переделаны на метан (ну кроме строительной техники). Камазы, маны, автобусы.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner