?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


немецкий БЖРК с Фау-2 (кликабельно)
тепловоз V36, скорее всего, для скрытности.

Одной из многочисленных "ахиллесовых пят" немецкого "оружия возмездия" V-2 была стационарная пусковая позиция, на которой ракету довольно долго готовили к запуску. Даже рядом с мощными стационарными системами ракета стояла хорошо видимым английским разведчикам столбиком около 6 часов. Да, были у немцев разработаны и передвижные трехракетные батареи грунтового базирования (которые не понравились Гитлеру), но на них время подготовки ракеты к пуску было, вообще, почти 10 часов. Это убивало на корню всю идею скрытного развертывания и внезапного для противника запуска ракет. Да и ехали они по дорогам очень неторопливо.


железнодорожный пусковой стол, крупно (кликабельно)

Впрочем, стационарная позиция, на которой настоял Гитлер, оказалась еще хуже. Ее долго долбили, и все-таки раздолбили пятитонными Толлбоями. Вот, в рамках поиска компромисса между неуклюжими наземными батареями и уязвимыми стационарными комплексами и появились железнодорожные V-2. Предварительно максимально подготовленные к пуску ракеты укладывались на специальные транспортеры, туда же цеплялись платформы с с топливом/окислителем, заправочным оборудованием и всем необходимым, которые с железнодорожной скоростью дизельным локомотивом V36, разработанным в свое время специально для нужд Вермахта выдвигались в точки пуска, где за несколько часов проворачивали заправку и производили пуск.


ж/д пусковая на две ракеты (кликабельно)
пусковой стол в центре, лотки для ракет по краям

Причем, как я понимаю, ж/д ход позволял проводить некоторые процедуры в движении даже с поднятой ракетой. В принципе, идея была вполне грамотной, но из-за идеологических колебаний курса, вызванных перепадами настроения у фюрера - разработки то замирали, то форсировались до предела. В итоге, к боевому применению гитлеровские БЖРК были готовы только в самом конце 1944 года, когда у Германии и железнодорожной-то сети, пригодной для выкатывания таких ракетных поездов практически не оставалось. Поэтому, в январе 1945 года, когда бессмысленность решения стала очевидной проект закрыли.
+ ракета на железнодорожной пусковой
+ ракета в транспортном положении на платформе.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1796387.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
dazevup
10 ноя, 2018 22:31 (UTC)
Не помню откуда, но есть мнение, что лучше им бьіло делать истребители вместо ракет.
topotom
10 ноя, 2018 22:35 (UTC)
Истребители не справлялись с сотнями и тысячами хорошо вооруженных "летающих крепостей".

Ракеты им делать стоило, только зенитные, для ПВО, сумрачный гений и тут успел начать работы в виде Вассерфаль и Рейнтохтер, но не успел закончить.
shkslj
11 ноя, 2018 09:01 (UTC)
А зенитные ракеты справляются с налетами из сотен бобров?
strangernn
11 ноя, 2018 11:59 (UTC)
Плотные коробки бомбардировщиков (они девятками шли, для совместной обороны от истребителей) - очень хорошая цель для тяжелых ЗУР. Мощная БЧ в пару сотен килограммов, взорвавшись внутри строя - может разметать сразу несколько бомбардировщиков.
strangernn
10 ноя, 2018 22:54 (UTC)
Насчет "вместо ракет" не уверен - но вот лично Гитлер требовал делать все реактивные самолеты исключительно в варианте бомбардировщиков. И не только реактивные - FW-180 тоже под конец выпускались как истребители-бомбардировщики.
dazevup
11 ноя, 2018 04:50 (UTC)
3225 ме-109 могли создать противнику больше проблем, чем создали 3225 одноразовьіх V2. В целом, "союзникам" повезло с главньім заказчиком у немецкого военпрома.


prosperoom
11 ноя, 2018 07:40 (UTC)
Где набрать только 3225 новых летчиков? Проблемы немцев - до упора не хотели создавать курсы молодых трехмесячных "кузнечиков", в результате чего потенциальные кузнечики потом с одним фаустом в городах гибли.
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 12 ноя, 2018 17:41 (UTC) - Развернуть
Ха-ха-ха - panzernik - 13 ноя, 2018 00:18 (UTC) - Развернуть
Re: Ха-ха-ха - dazevup - 13 ноя, 2018 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 14 ноя, 2018 11:08 (UTC) - Развернуть
strangernn
11 ноя, 2018 08:04 (UTC)
Не могли они делать "истребители вместо ракет". Это разные и практически не пересекающиеся отрасли промышленности. Вот зенитные ракеты вместо Фау-2 - да, тема.
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 ноя, 2018 10:42 (UTC) - Развернуть
nemez_06
11 ноя, 2018 00:05 (UTC)
Истребителей они наделали, да с топливом у них были проблемы. Потому и поднимали постоянно ракетную тему. Именно на жидком ракетном двигателе.
dazevup
11 ноя, 2018 04:22 (UTC)
лол, речь о тех истребителях, которьіх они не наделали.
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aikr - 11 ноя, 2018 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemez_06 - 11 ноя, 2018 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 ноя, 2018 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 ноя, 2018 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemez_06 - 11 ноя, 2018 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemez_06 - 11 ноя, 2018 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 11 ноя, 2018 15:23 (UTC) - Развернуть
randomly.openid.id.bk.ru
10 ноя, 2018 22:56 (UTC)
Интересно, как они решили нагрузку на оси платформ? Ракета весит немало. В СССР эта проблема была решена успешно, но путем работы многих гениальных мозгов.
strangernn
10 ноя, 2018 23:01 (UTC)
А что там решать? Масса незаправленной ракеты Фау-2 с боевой частью - 4 тонны всего, заправленной перед пуском - 12 тонн. Ерунда, в общем-то, даже для того подвижного состава.

Вот вагон под РТ-23 УТТХ, которая весит 105 тонн + ТПК + система подъема в вертикальное положение (+ отдача минометного пуска) - это да, задача нетривиальная.
sahalinets777
11 ноя, 2018 11:21 (UTC)
Вообще весь проект Фау был бессмысленным и об этом ясно высказался еще Шпеер. До появления ядерных боеголовок и высокоточных систем наведения это было лишь оружие террора, но запугивать англичан в 44-м было как-то поздно...
Но по сути, проект Фау-1 был даже несколько полезнее Фау-2, поскольку притянул к себе огромное количество английских истребителей и зениток. Ну а на бомбежку позиций Фау-2 у союзников было сил с избытком.
taxpolice_zn
12 ноя, 2018 04:24 (UTC)
Ну в общем если бы не эти поезда , наша ракетная программа минимум на год бы отстала, очень выручили они НИИ-88 на Капьяре. Ими до 70 х пользовались. Отменный набор аппаратуры был в них и комфорт минимальный обеспечивали полигонщикам.
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner