Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

И по рельсам, и по грунту. Комбинированные локомотивы системы Стронаха-Даттона.


Грузовик Sentinel в роли паровоза (кликабельно)

Крайне интересный агрегат бегал в 20-х года по двухфутовым узкоколейкам Британской Империи. Нет, сам агрегат точно английский, это система Стронаха-Даттона (Stronach-Dutton), и построен он, наверное, в Шотландии, а вот насчет места эксплуатации - есть сведения, что в Шотландии его, как минимум, испытывали, но об эксплуатации агрегата больше говорят про Южную Африку. Окончательно он засветился на выставке в Уэмбли, в 1924 году, где фигурировал как одно из достижений британской промышленности.


автопаровоз с составом у платформы (кликабельно)

Эта система была изобретена двумя британскими офицерами, бригадиром Робертом Саммерсом Стронахом, ветераном Бурской войны и ПМВ, и младшим партнером и главным инженером проекта Фрэнком Генри Даттоном (1888-1953), который был руководителем отделения автомобильного транспорта и сигнализации в 1920-х годах. на Южноафриканских железных дорогах (SAR). Они основали компанию «Roadrail Limited» и запатентовали систему в ряде стран, включая Данию.


еще один автопаровоз. Под ведущими колесами специальная дорожка (кликабельно)

Суть идеи состояла в том, что под паровой или бензиновый автомобиль подводились железнодорожные тележки на специальной низкопрофильной раме, передние колеса или вывешивались или просто снимались - а задние, на своей подвеске, прижимались к насыпи по бокам от рельсов и ехали "по грунтовке", создавая тягу, причем, как настаивали в патентной заявке авторы, в силу гораздо большего трения в паре "резина - щебенка (или специальные полосы трения)", чем в паре "сталь по стали" - тяга была больше, чем у паровоза равного веса.


А это уже автопаровоз специальной постройки (кликабельно)
Хоть и из автомобильных агрегатов, но тем не менее.

Решение было интересно тем, что хотя и уступало паровозам специальной постройки по всем показателям - но стоило при этом неспоставимо дешевле. А если вам надо раз в неделю протащить пару вагонов, то покупка паровоза не окупится никогда, в отличие от такого "автопаровоза". В общем, "это работало", были придуманы даже гидравлические домкраты для быстрой смены типа хода - но дело довольно быстро заглохло. Полагаю, что проблема в насыпях - ну никак они не предназначены для того, чтобы по ним тяговые колеса ехали, разрушаются они быстро.
+ схема из патента
+ полупаровоз за работой.
+ 192 тонны в вагонах!


P.S. Продолжение, возможно, следует.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1812741.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1920-е, великобритания, железнодорожная техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments