И рыбку съесть, и ...: полугусеничный полурельсовый локомотив системы Стронаха-Даттона

полугусеничный железнодорожный локомотив, серьезно.
Несколько дней назад я писал про локомотивы системы Стронаха-Даттона, ну тех самыe, у которых вместо передних колес рельсовый ход, а задние (ведущие) идут по бокам узкой колеи, по насыпи. И тогда я упомянул, что идущие по одним и тем же местам насыпи колеса полурельсовых тягачей довольно быстро проделывали в ней колею, со всеми вытекающими, вплоть до вывешивания тягача путем посадки на рельсы заднего моста или задней части корпуса. Нет, можно было проложить вдоль рельсов доски, к примеру, но это и усложнение конструкции пути, и следить за этим хозяйством надо (особенно, если перегоны приличные, вот как в Южной Африке, как раз) - в общем, одни хлопоты.

Вид сбоку. Руль, в общем-то, декоративная деталь.
Поэтому совершенно логичной является попытка приспособить в локомотивы полугусеничную машину. Конечно, Citroën-Kégresse (и мне кажется, что модель P4T) особой мощностью не отличается, но тяга на гусеницах хорошая - а главное, насыпь не портится. Впрочем, сколько с системой Стронаха-Даттона не возились, а в итоге оказалось, что тяга - тягой, а в большинстве случаев (если нет уж совсем больших уклонов), в "грунтоходных" колесах смысла нет - по рельсам оно лучше выходит.
+ еще одно фото агрегата, сзади-справа
+ еще одно фото агрегата, сзади-справа
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1814402.html. Please comment there using OpenID.