?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

КЗ-1 для шасси ГАЗ-66
стеклопластиковый кокон от ударной волны (кликабельно)

В 60-х годах прошлого столетия грядущая ядерная война была чем-то таким, ожидаемым. И к ней готовились. Вот, к примеру, в 1964 году завод в Бронницах изготовил "атомостойкий" кузов КЗ-1 для "шишиги". Два слоя стеклопластика с пенопластовым заполнением должны были спасти содержимое от теплового излучения (ну, не совсем рядом, коненчно) а округлая форма кузова, предположительно, облегчала встречу с ударной волной.

Чем дело кончилось я не знаю, может где-то на полигоне и сгинула машинка-то... Во время испытаний.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1825412.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
fvl1_01
8 янв, 2019 22:30 (UTC)
видок как у чешской татры 805й получился... которая для экспедиций. Засадить бы в ту шышыгу Сенкевича и пустить по Африке :)



patetlao
9 янв, 2019 19:47 (UTC)
Сенкевича и пустить по Африке :)
Да, интересно было бы. Но куда? Чехи и так уже по "пути Сесиля Родса" со своими пистолетиками и Татрами проехали....

Маршрут какой для нашего "Танкера и человека", убитого Павлом Лобковым, вы предлагаете?
patetlao
9 янв, 2019 20:29 (UTC)
И КПП-66 на шасси ГАЗ-66-32. 1973 года - как его наследник.

С многослойными синтетическими панелями, свинцовыми листами и двигателем от БРДМ-2.
fvl1_01
9 янв, 2019 20:34 (UTC)
ну да - ЕМНИП на передок КПП-66 уже перетяжелили, что было плохо да.
fvl1_01
9 янв, 2019 20:33 (UTC)
на 805х Татрах чехи поехали в другую поездку - Ближний Восток, Индия и СССР.

Стали махровыми антисоветчиками.

Сенкевича в середине 1960х я бы послал по маршруту Турция, Иран, Пакистан и Афганистан - тогда это было бы не поздно. если бензин останется - в Китай - опять пока до 1969 не поздно :)
patetlao
9 янв, 2019 21:10 (UTC)
на 805х Татрах чехи поехали в другую поездку - Ближний Восток, Индия и СССР.
-------------------------------------
Да я знаю - книжку ещё в детстве читал. До сих пор где-то складирована: "Вот что может сделать маленький шарик гашиша с водителем многотонного грузовика"(с) И фото перевёрнутого многотонного "крокодила".


А почему именно туда? Разве там что-то неизвестное осталось? Или он как Пржевальский-Блюмкин-Томас Эдвард Лоуренс туда направится?

Так сказать "изучить развалины замков"/провести рекогносцировку перевалов и портов ;) ?
fvl1_01
9 янв, 2019 21:16 (UTC)
>А почему именно туда? Разве там что-то неизвестное осталось?

Cнимать красивые виды пока турье не загадило - собственно и Ганзелка с Зикмундом не сколько "новое открывали" сколько вели фото и киносьемку что потом с успехом продавалась и показывалась в кино.

(ну и плюс рекламировали чешские товары - в первом путешествии был феноменальный успех - пожалуй одна продажа партии в 10 000 мотоциклов и мопедов в Южную Америку окупила все затраты на их путешествие) а вот вторая их поездка была финансово провальной да.)
patetlao
10 янв, 2019 01:37 (UTC)
То есть, цель их экспедиций была чисто коммерческо-финансовая? Наснимать видов дикой природы и продать. Отрекламировать чешское машиностроение и продать?


пожалуй одна продажа партии в 10 000 мотоциклов и мопедов в Южную Америку окупила все затраты на их путешествие)
----------------------------------------------------
Ну, так это понятный успех. Сразу после Войны рынки ещё не были так поделены и застолблены как это стало позднее, да и в Чехословакии коммунисты ещё не взяли власть с помощью своей "бархатной революции" - страна была "и нашим, и вашим" - Ей ещё не закрывали рынки.
(И Израилю - оружие, и Хакобо Арбенсу).

А так всегда легче продавать.
shur_ik
9 янв, 2019 04:53 (UTC)
Не только от теплового. Потому и пластик, что в первую очередь -- от нейтронного потока.

А вот судьба наверняка такой и была -- с полигона исчезает в сторону частной охотничей заимки.
Кузов-то -- для охоты самое то!.
texconten
9 янв, 2019 11:22 (UTC)
"...с пенопластовым заполнением..."

Может все же с полиэтиленовым? Типа борированный п/э, вот это все... просто пенопласт как-то ну вовсе ничего хорошего не привносит в дело защиты, кроме, разве что, токсичных продуктов горения :)
patetlao
9 янв, 2019 19:52 (UTC)
А что даёт борированный п/э в этом деле?
texconten
10 янв, 2019 10:19 (UTC)
Хорошо поглощает нейтроны. Почти что не хуже свинца. Горят-то они одинаково мерзко :)
patetlao
10 янв, 2019 10:38 (UTC)
Тогда, думаю, именно Он там и есть.

Горят-то они одинаково мерзко :)
-----------------------------------
Ну, если дошло дело до пожара, то уже не так важно как.

Будет ли приведена в негодность "Императрица Мария" с помощью 10 последовательных взрывов или 1 большого.
texconten
10 янв, 2019 11:02 (UTC)
Аффтор толковал - пенопласт...

Спросил у товарищей по борьбе. БПЭТ, оказывается, и не особо горючий и даже не очень-то легкоплавкий. Туда всякую нанохрень добавляют помимо бора.

При атомном взрыве в числе поражающих факторов имеет место быть - тепловое излучение, ответственное за пожары в скольки-то там километровой зоне. Сдается мне, что попавшая под удар шишига может загореться еще до того, как ее размотает по пейзажу ударной волной. А уж только потом дело дойдет до защиты от вторичного проникающего излучения. Так что уж лучше пусть у нее начинка будет тугоплавкой, а то помрет экипаж не от лучевки, а банально угорев в фенольном дыму.
Ваня Сельский
9 янв, 2019 12:14 (UTC)
"Два слоя стеклопластика с пенопластовым заполнением должны были спасти содержимое от теплового излучения (ну, не совсем рядом, коненчно) а округлая форма кузова, предположительно, облегчала встречу с ударной волной"

А с чего Вы решили, что это для "атомной войны"? Стеклопластик и пенопласт против светового излучения? Крайне сомневаюсь. Наверное просто какой-то зимний облегченный вариант кузова, а блогеры на ровном месте создают нездоровую сенсацию.
Darius Var
9 янв, 2019 16:18 (UTC)
Было бы от излучения - покрасили бы белой или алюминевой краской. А пенопласт в военной машине... Найти чтото лкче гоярще можно но трудно.
patetlao
9 янв, 2019 20:32 (UTC)
ну, не пенопласт, а скорее "чобхем" = многослойная синтетика со свинцовыми пластинами итд итп.
Darius Var
9 янв, 2019 22:08 (UTC)
Ага - свинец. Толку от кг свинца в екранировании столько как и от кг железа. Но берем свинец а что машина несложилось укрепляем стеклопластиком. Блестящая логика.
patetlao
10 янв, 2019 00:47 (UTC)
Логика хотя бы в том, чтобы не судить о конструкции не имея о ней всех данных.
Вот это - логика!
shortyless
9 янв, 2019 16:20 (UTC)
ФВУ чтото не видно.
rik_rybolovov
9 янв, 2019 18:17 (UTC)
Вот то же сомневаюсь насчет атомной войны.

А для Арктики и Антарктики это вариант.
dastyshark
9 янв, 2019 21:02 (UTC)

Поддерживаю скепсис комментаторов про тепловую защиту - бак снаружи и не защищен.

blacktiger63
11 янв, 2019 12:47 (UTC)
Возможно, идет наложение: были в СССР разработки кабин для армейских грузовиков, оптимизированных под ударную волну после ядерноо взрыва. Для шишиги точно была такая кабина, хорошо помню.
superbubles
14 янв, 2019 04:19 (UTC)
По моему, просто попытка выпустить полноприводный автобус типа 38АС и АПП-66, но в модном-молодёжном стеклопластике.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Январь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner