?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Тороход. Просто тороход.

Очередной раз разум впал в спячку (или шоковое состояние) в 2007 году, когда два изобретателя, Роман Максименко и Владимир Котляренко представили на испытательном полигоне НАМИ в г.Дмитрове (Московская область) тороход – или транспортное средство (ТС) на торовых движителях. Что это за движители? Представьте себе вывернутый наизнанку шар (да, это уже топология, высокий полет математической мысли), - это у нас будет бублик, тор. А теперь попробуйте представить себе, что процесс выворачивания шара происходит непрерывно. Вот это и будет тороход во всей своей красе.

А для тех, кто не смог представить себе такую феерическую картинку - есть видео, там все видно.


«За счет сверхнизкого давления (0,01-0,03 кг•с/см²) в оболочках тороход может преодолевать любые препятствия, плавать, выезжать из воды на лед и берег, ездить по колотому льду (и даже по гвоздям), - утверждает Владимир Котляренко. - Он экологически безопасен, не наносит ни малейшего вреда поверхности, по которой следует (тундра, лесотундра, болота)»


Тороход анфас (кликабельно)

Впрочем, это реклама, но есть у меня обоснованные сомнения в долговечности постоянно переламываемой оболочки торов, не уверен я и в способности тросов передавать сколько-нибудь заметные усилия (а значит в горку, да с грузом - машина не пойдет), ну а когда тороход с сухого бетона выйдет на мокрое, и будут мокрые тросы по мокрой оболочке проскальзывать, - они же ее пропилят нафиг за пять минут! Да и на косогорах что получится, т.к. боковое усилие движитель не держит - совершенно непонятно (понятно, но грустно).

В общем, как я с самого начала говорил, - сон разума.

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
pasa_v
4 май, 2010 20:09 (UTC)
штукенция смешная, но вопрос "интересно, на сколько километров хватает материала одного тора?" вертится и у меня на языке
strangernn
4 май, 2010 20:58 (UTC)
по-моему, это даже не вопрос......
vanderdecken_lj
4 май, 2010 20:57 (UTC)
Только мне кажется, что эти так называемые торы ничем не отличаются от гусениц?
strangernn
4 май, 2010 20:59 (UTC)
С какой т.з.? Топологически или функционально?
(без темы) - viewside - 5 май, 2010 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vanderdecken_lj - 5 май, 2010 09:43 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 май, 2010 21:04 (UTC)
Помню был моделька похожего вездехода (половина от етого) в какойто книжке для самодельников. Так та указывалась скорость 1 м в минуту . Для сравнения - гусеничные игрушки с тем же жвигателем ездили по крайней мере 10 метров в минуту.
Если уж автору вездехода хотелось очень низкой степени давления то мог сделать гусеницу из надувных елементов.
valery_mukhin
4 май, 2010 21:24 (UTC)
Если я правильно помню, это был Моделист-Конструктор 30-летней давности.
Конструкция на фото один в один то, что была опубликована в журнале.
eugene_gu
4 май, 2010 21:14 (UTC)
Боковые поверхности никак не используются. Широкая колбаска дала бы тот же эффект + экономия на материале/энергии.
strangernn
4 май, 2010 22:18 (UTC)
Мы не ищем легких путей! Ж8-)
(без темы) - eugene_gu - 4 май, 2010 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 6 май, 2010 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lynx_tassi - 8 июн, 2010 15:34 (UTC) - Развернуть
samuel_volkov
4 май, 2010 22:09 (UTC)
Интересно, чем автору стандартные пневмобаллоны низкого давления не угодили, что он решил аж "жевать" ткань. Решил взять достоинства гусеницы? Сон разума, ага.

Торовый движитель представил себе сразу, а вот на "вывернутый наизнанку шар" споткнулся намертво.
strangernn
4 май, 2010 22:21 (UTC)
А чем пневмогусеница не подошла?? На диссер не потянула вместе с пневмокатками, наверное.

Тем не менее, это стандартное представление тора в топологии, формулы практически те же. Хотя, как меня пытались научить, от попыток представить все это - нужно отказываться сразу, во избежание вывиха мозга.
офф, ага - samuel_volkov - 4 май, 2010 22:39 (UTC) - Развернуть
Re: офф, ага - strangernn - 4 май, 2010 22:44 (UTC) - Развернуть
Re: офф, ага - samuel_volkov - 4 май, 2010 22:48 (UTC) - Развернуть
Re: офф, ага - strangernn - 4 май, 2010 23:19 (UTC) - Развернуть
Re: офф, ага - endeavor_00 - 6 май, 2010 19:44 (UTC) - Развернуть
Re: офф, ага - xtz660 - 8 май, 2010 08:15 (UTC) - Развернуть
Re: офф, ага - endeavor_00 - 8 май, 2010 08:27 (UTC) - Развернуть
Re: офф, ага - pasa_v - 4 май, 2010 23:58 (UTC) - Развернуть
shandar_alan
5 май, 2010 05:35 (UTC)
Каюсь - сначала прочитал "на торсионных движителях" :-)
viewside
5 май, 2010 06:30 (UTC)
насчёт тросов передающих усилие, можно без проблем сделать ленту, да причём завидной ширины, да и что-то вроде насечки сделать на резине - дело времени, а не одного опытного образца
но ресурс действительно боюсь маловат
strangernn
5 май, 2010 06:58 (UTC)
Лента должна быть очень специфической (гибкой в одной плоскости и жесткой в другой), - но и опять-таки, края прорежут баллон моментально. Если он раньше на перегибе не лопнет, конечно.
lesnik_982 - (Анонимно) - 5 май, 2010 07:54 (UTC) - Развернуть
olegen75
5 май, 2010 09:17 (UTC)
Если сделать оболочки из кевлара то несколько сотен километров может и проедет.Но будет стоить дорого.
strangernn
6 май, 2010 13:10 (UTC)
Кевлар-то выдержит, но прорезинка посыпется, сдуется все.
superbubles
6 май, 2010 12:03 (UTC)

В НАМИ еще 50 лет назад велись исследования по теме пневмогусениц...
Уперлись в ресурс резины. Ограниченное применение эти гусеницы наши на снегоболотоходах

http://www.nzttm.ru/?id=752
strangernn
6 май, 2010 13:10 (UTC)
И не только там велись работы и машины даже строились всевсяческих типов, - но это уже другая история. У меня в планах стоит большая статья, но времени катастрофически не хватает. Ж8-(
blacktiger63
6 май, 2010 16:44 (UTC)
Хе, было это чудо в середине 70-х в СССР. Описывали в ТМ аж два раза, там пневмоторам мильен применений придумали. В т.ч. и такой тороход.
Абсолютно беспонтовая вещь, т.к. не может нести более-менее серьезную нагрузку. т.к. воздух из нижней части торов перетекает в верхнюю, ресурс торов ничтожен, по скорости опережает улитку, но от черепахи уже отстает и т.д. и т.п. Бред короче.
(Анонимно)
7 май, 2010 16:21 (UTC)
Попил Откатов как он есть...Странно что не клюнул никто.
По полезности как струнный транспорт примерно.
thelivingone
12 май, 2010 10:27 (UTC)
Я так понимаю, задача стояла - сделать аппарат с предельно низким давлением на грунт. Для этого в общем-то канают шины низкого давления.



Не знаю, может если по глубокому снегу и воде ездить ресурс будет какой-то вразумительный, ежели не потонет. Куст он, по-моему в лабораторных условиях уже не переезжает.
superbubles
12 май, 2010 16:12 (UTC)
вообще, вижу 3 варианта отечественных сенгоболотохдов.
1. Ой нас при сссре душили-душили, никак не давали пробится к свету. А щас такая бездуховность, чиновники заполонили планету.
2. Ой, нам после распада ссср никак не удается пробиться к людЯм. А такие задумки, такие задумки! Сам Иван Израилевич в 56 году предлагал! Думали, хоть развал СССР поможет!
3. Мы как выпускали в 1980 году снегоболотоходы с сверхнизким давлением на грунт, так до сих пор и выпускаем для нефтяников и прочих чубайсов...

dbaev
8 июн, 2010 20:50 (UTC)
Хе...
...подобная модель была в книжке моего детства- "От идеи до модели", 1980 года издания, ЕМНИП.
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner