?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Alouette III Cirstel (кликабельно)

Хвостовой винт вертолетов классической схемы был вечной головной болью конструкторов. Пожирающий до 15% мощности и создающий большую часть шума вертолета орган хотелось куда-нибудь девать. Но, поскольку, совсем отказаться от усилия, необходимого для парирования реакции НВ невозможно - усилие это пробовали создавать по-разному. Например, выбрасывая из отверстий в хвосте выхлоп двигателя. Бонусом тут идет еще и снижение инфракрасной заметности, что невредно.


он же, с другой стороны (кликабельно)

Идея, в общем-то грамотная - не считая потерь давления в длинной трубе и создаваемого при этом противодавления на выхлопе двигателя. Вот и южноафриканские конструкторы решили попробовать. Взяли Alouette III и сделали из него Cirstel (Combined InfraRed Suppression and Tail rotor Elimination). Начальные НИОКР работы начались в 1987 году, а строительство прототипа "в железе" началось в 1993 году. По словам инженера проекта Нольса Фонтернеля, демонстратор должен совершить свой первый полет "в ближайшие несколько месяцев" (по состоянию на 1996 год).


Вид на орган управления (кликабельно)

Работы проводились компанией Denel по технологическому контракту SAAF. И, обратите внимание: это не тот NOTAR, который придумали в McDonnell Douglas, тут интереснее. Вместо "вращающейся банки" тут управляемые щелевые сопла на хвостовой насадке. Решение небесспорное, но гораздо более гибкое и быстрое в управлении, чем оригинальный NOTAR McDonnell Douglas. Однако, начавшийся в 1994 году "демонтаж системы апартеида" привел к тому, что в ЮАР закрылись и более интересные проекты, чем Alouette III Cirstel. Хотя, этот вертолет, кажется, все-таки, успел оторваться от земли - но и только.
+ вертолет Alouette III Cirstel на ВПП. Похоже, летал, все-таки.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1856541.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
abrek_spartanec
15 мар, 2019 01:38 (UTC)

Какие например проекты поскажите...

navimann
15 мар, 2019 07:00 (UTC)
Ай, фигня. Синхрокоптер, соосник и прочие продольно-поперечные схемы с двумя винтами хотя бы работают.
С с появлением квадрокомтеров и более многокомтеров и сами винты проще становятся.
stone_lizzard
15 мар, 2019 07:27 (UTC)

А есть уже коммерческие многокоптеры с тонной полезной нагрузки?

navimann
15 мар, 2019 07:57 (UTC)
Многократно может и есть. Но двукоптеров достаточно.
gipnomanul
15 мар, 2019 08:35 (UTC)
Там только за счет выхлопа, или ещё дополнительный вентилятор спрятанный в трубе?

Edited at 2019-03-15 09:36 (UTC)
Oleksandr Similietov
15 мар, 2019 11:23 (UTC)
Вентилятор - смешивали выхлоп с вентилятором, что позволило уменьшить температуру выхлопа на 150 градусов.
vashu11
18 мар, 2019 03:44 (UTC)
// создающий большую часть шума

А почему хвостовой винт шумит больше основного? Потому-что он в потоке, возмущенном основным винтом и корпусом?
33samurai
18 мар, 2019 10:11 (UTC)
Обороты выше в 5-10 раз.
vashu11
18 мар, 2019 22:37 (UTC)
А, мы летим вперед - значит хочется высокой линейной скорости лопастей. Диаметр небольшой - значит приходится увеличивать обороты. Спасибо.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner