Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Чем короче, тем интереснее: NASA/Boeing QSRA.


NASA/Boeing QSRA (кликабельно)

"...Как-то вечером у Архангельского собрались старые друзья: Туполев, Стечкин, Микулин и их жены. Вспоминали молодость, Жуковского. Потом незаметно перешли на сегодняшний день. Микулин начал подробно рассказывать о своем новом моторе. - Слушай, Микулин, - улыбнулся Туполев, - ты нам все время о моторах толкуешь. А ведь главное-то самолет. А твой мотор дело второе, - Туполев подмигнул Архангельскому. Тот улыбнулся. Микулин "завелся с пол-оборота": - На моем моторе, Андрей Николаевич, не то что самолет, а ворота полетят!.." (© "Коснувшись неба". Л. Лазарев )


NASA/Boeing QSRA, вид слева (очень кликабельно)

Ну, а если моторов четыре, да и самолет сильно отличается по аэродинамическим параметрам от ворот, особенно в части механизации крыла и его обдува потому что это экспериментальный самолет NASA/Boeing QSRA (Quiet Short-haul Research Aircraft), то и тем более. Нет, это я вам скажу, категорически и принципиально не ворота!!!


вид на экспериментальную машину спереди (кликабельно)

Использующий эффект Коанда, за счет обдува верхней части крыла из прямоугольных щелевых сопел двигателя самолет с огромными закрылками. Взяв за основу вполне традиционную машину de Havilland Canada C-8A (военно-американскую версию de Havilland Canada C-5A) они оснастили ее четырьмя турбовентиляторными двигателями Lycoming YF-102. Собственно, четыре мотора по 33 кН тягой каждый могли бы поднять машину сухой массой меньше 12 тонн и просто "по-ракетному", благо их суммарная тяга позволяла (если керосина по-минимуму залить, конечно), но так неинтересно.


во-первых, это красиво!

Поэтому летали по-самолетному, но уж очень красиво - посмотрите: самолет снаряженной массой около 20 тонн садится на авианосец без помощи аэрофинишеров и взлетает без катапульты. Понятно, что расход топлива у самолета был совершенно нечеловеческий, и что кроме как на эксперименты машина не годилась, но результаты исследований того стоили. На основании этих данных американцы построили новое поколение самолетов укороченного взлета и посадки, таких как YC-14, например.
+ страница сайта Boeing со множеством фотографий машины.
+ показательные полеты машины в 1987 году.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1896639.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1970-е, авиационная техника, сша, экспериментальные
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments