?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


«универсальная боевая платформа», как она есть (кликабельно) + еще фото.

Лего, все это Лего... Современная боевая техника достигла такого уровня развития, который позволяет создавать машины путем комбинации готовых кирпичиков, связывая их через стандарстные интерфейсы. Вот, к примеру, новый концепт белорусского НП ООО «ОКБ ТСП» - «универсальная боевая платформа», вот этот вот «головастик». Суть идеи в том, что сама машина - это кабина и голая рама с узлами крепления коробки нужного типа. Все они миностойкие, все примерно одинакового габарита, а вот начинка разная:


вид на машину спереди (кликабельно)

  • боевой модуль с заданным комплектом огневых средств;
  • транспортный модуль для боевых подразделений;
  • штабной модуль – средство управления подразделениями;
  • санитарный модуль – для оказания первой помощи и эвакуации раненых.


«универсальная боевая платформа» в варианте ПТРК с 4 ПТУР и пулеметом (кликабельно)

Правда, открытым остается вопрос о количестве сменных модулей на одно шасси - и куда девать те, что в данный момент не нужны? И кто их будет возить за армией? В общем, концепт интересный но получится ли что-то из него - представления не имею. Пока понятно одно - это, в любом случае, не замена БТРу, хотя бы по уровню защиты фронтальной проекции. Но вот "подпереть" БТРы более дешевой (а значит, и более массовой) платформой достаточной защищенности - наверное, в принципе можно.
+ «универсальная боевая платформа», картинка из буклета НП ООО «ОКБ ТСП»


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1897138.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
ardelfi
1 июн, 2019 22:32 (UTC)
Чтобы модули возить, тоже нужно шасси, поэтому нет смысла модули менять, если шасси -- это универсальная платформа. Замена большей части зоопарка шасси на универсальную платформу может дать значимый экономический эффект во всех аспектах жизненного цикла машин.
mkorchemkin
2 июн, 2019 20:25 (UTC)
и в чем эффект то? в том что жопоруких меньше? так наврят ли
dapashlivi
2 июн, 2019 03:36 (UTC)
Я вам по секрету скажу - так делаются обычные грузовики.Завод делает шасси с кабиной,а дальше клиент уже выбирает шо это будет - борт,самосвал или какой-нибудь кран.
antontsau
2 июн, 2019 08:02 (UTC)
в две оси да вне дорог особо много модулей и прочего не влезет. За модульность приходится платить приличным увеличением массы - модуль в прочность рамы не входит а только наоборот ее требует, сам по себе модуль получается тяжелее/меньше чем специально заточенный впритирку стационарный ящик и тп.

gr_diffuzor
2 июн, 2019 12:35 (UTC)
По универсальности- так такая универсальность работает не на уровне непосредственных пользователей, а на уровне логистиков и ремонтников.

По защищённости- аж два вопроса:
- меньший: а какая-такая особая защищённость у масмовых БТР в лобовой проекции?
- больший: а на хрена сравнивать по защищённости (да ещё лобовой проекции) машины с совершенно разными задачами и местом применения?

Edited at 2019-06-02 12:35 (UTC)
mkorchemkin
2 июн, 2019 20:28 (UTC)
чего????? диванный иксперт, а какая разница в том что бы с одного склада привезти 10 одинаковых деталей или две разные но по пять штук??

я понимаю что это только у жопоруких "универсальность"
gr_diffuzor
4 июн, 2019 19:26 (UTC)
Разница в том, что при ремонте на базе могут выдавать по мере потребности любое отремонтированное шасси с нужным модулем, а не ждать ремонта именно нужного шасси.
Ну а для логистиков- не надо гадать, каких шасси больше поломает, можно заранее заказывать единые запчасти.

Но вообще ты прав, проектированием- занимался, боевым применением- занимался, а вот управление, ремонт и эксплуатация- краем прошло. Как есть диванный эксперт.
mkorchemkin
4 июн, 2019 19:33 (UTC)
ну так в штате рембазы нет транспортных средств которые будут возить запасные модули) вы статью читайте внимательно а этом афтор сделал ударение лично.

И да вы в армии видно не служили ни дня, ремонтная база не выдает "по мере потребности" она ремонтирует технику по мере ее нахождения и наличия нужных запчастей и человекоресрсов на ее ремонт.

Логистики получают запчасти на складах по накладным и им похуй сколько будет наименований, если на складах не сидят жопорукие российские прапорщики то логистик спокойно может прлучить там десятки разных наименование запчастей, что к стати в реальности сегодня и бывает)) Служил бы в армии знал такие банальные вещи.

И да в любой рембазе есть заранее заказанные запчасти) согласно установленным нормам, и заказать свыше ремонтники не могут им просто накладные на хрен на это никто не выпишит.
gr_diffuzor
5 июн, 2019 10:35 (UTC)
Возить, разумеется, никто не будет. Речь о весьма распространённых сейчас операциях по контролю территории, для которытых характерные длительные (нередко годами) действия в одном и том же районе и наличие долговременных баз.

Что до выдачи по мере потребности- в идеале да, вот только в реальности почти всегда всего на всех не хватает, и вот тогда модульность добавляет гибкости в решении вопроса "кому вотпрящас нужнее".

И да, на рембазе есть всё (в идеале) заранее заказанное ссколько положено". Вот только это "положено" не выдано с неба на скрижалях, а кем-то заранее спланировано. И именно этим планировщикам проще, когда не надо гадать, сколько шасси какого типа будет выходить из строя в месяц, а можно прикинуть по всем типам вместе- это обычно снижает ошибку и всегда при том же бюджете позволяет повысить коэффициент запаса.
Так что это моё замечание относилось к более вышестоящим логистикам, чем вы подумали. Возможно, мне стоило оговорить это в явном виде.

P.S. Также выношу благодарность за способствование мне в тренировке сдержанности.
mkorchemkin
5 июн, 2019 10:40 (UTC)
Ограниченная серия уже не имеет той финансовой экономии о которой нам тут рассказывали.

Увы по последнему абзацу не согласен со всеми выводами, вы ведь в армии не служили и не знаете что если "не положено" то ни кто ни чего тебе не даст, ибо большие запасы склонны к расхищению путями разных махинаций, тупые просто воруют (но таких мало) умные... ну там свои секреты к которым хрен подкопаешься.

Не ну можешь поистерить)) Но я не ставил перед собой цель оскорбить собеседника, просто армия накладывает свой стиль общения.
(без темы) - gr_diffuzor - 5 июн, 2019 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 5 июн, 2019 15:51 (UTC) - Развернуть
mechnik
2 июн, 2019 12:41 (UTC)
Сменные модули - это просто меньше секса с ремонтом и упрощение будущих модернизаций. Никто же не станет заказывать шасси и все модули к нему.
mkorchemkin
2 июн, 2019 20:30 (UTC)
то есть расхуячили модуль, приехали в гараж, а там сменного модуля нет, ибо по штату не положено, и где тут секса меньше?
mechnik
3 июн, 2019 00:07 (UTC)
Там, где есть раздолбленный модуль, найдется и раздолбленное шасси с целым модулем.
mkorchemkin
3 июн, 2019 09:50 (UTC)
а если не найдется? ведь эвакуировать раздобренное шасси намного тяжелей.
mechnik
3 июн, 2019 09:57 (UTC)
Обычно, технику имеют привычку вытаскивать. Нуи подцепить тяжелым БРЭМом кунг, если что - не так сложно, даже если шасси - в хлам.

А если оставить в сторонку ваши троллеобразные попытки, то в сухом остатке то, что модульная система не намного дороже (а то и, вовсе, не дороже), но намного удобнее. При чем - во всем.
(без темы) - mkorchemkin - 3 июн, 2019 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 3 июн, 2019 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 3 июн, 2019 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 3 июн, 2019 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 3 июн, 2019 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 3 июн, 2019 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 3 июн, 2019 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 3 июн, 2019 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 3 июн, 2019 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 4 июн, 2019 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 4 июн, 2019 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 4 июн, 2019 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 4 июн, 2019 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 4 июн, 2019 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 4 июн, 2019 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 4 июн, 2019 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 4 июн, 2019 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 4 июн, 2019 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 4 июн, 2019 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 4 июн, 2019 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mkorchemkin - 5 июн, 2019 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 5 июн, 2019 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 5 июн, 2019 17:33 (UTC) - Развернуть
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner