?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Гусары, молчать!

31 января 2006 состоялся первый полет P-791, экспериментального гибридного дирижабля с шасси на воздушной подушке.. Резонно будет выглядеть вопрос о моем душевном здоровье. - нафига дирижаблю - аппарату легче воздуха - шасси, да еще на воздушной подушке, но если кто сошел с ума, то уж точно, в данном случае, не я. Фокус в том, что этот аппарат - дирижабль, примерно, процентов на 80 - а на остальные 20% - вертолет. Как так? Попробую рассказать.


Суть идеи подобного аппарата - в сочетании грузоподъемности дирижабля со скоростью и управляемостью аэродинамического аппарата. Поэтому и применена гибридная схема, в которой 80% подъемной силы создается гелием в оболочке, а остальное - тягой винтов. При этом винты, поддувающие подушки-шасси, выполняют сразу две ф-ции - собственно, при движении по земле поддувают подушку, и создают основную часть подъемной силы при полете аппарата в воздухе.

Кроме того, подъемную силу в горизонтальном полете дает и сам корпус дирижаблелета, имеющий соответствующий профиль.


Есть отрыв!

Заложена такая конструкция не случайно, - в перспективе военные хотели бы получить дирижаблелет грузоподъемностью 500-1000 тонн (и за пол-экватора по дальности), а это значит, что любое шасси традиционной конструкции просто продавит любую ВПП, не говоря уже о посадке на грунт. А вот на таких мягких "ногах" - можно садиться куда угодно, доставляя грузы почти на передовую. Дополнительный бонус - совершенно игрушечный вид аппарата. Впрочем, как сказать - этот "бегемотик" от Lockheed Martin попробует в этом году поднять в воздух 40 тонн полезной нагрузки.


P-791 в полете. (кликабельно)

Хотя, надо признать, у проекта есть и критики, которые говорят, что помимо соединения грузоподъемности дирижабля и дальности полета самолета гибрид унаследует и отрицательные черты предков - плохую управляемость и зависимость от ветров, характерную для дирижаблей - и потребность в большой и хорошей ВПП, являющейся ахиллесовой пятой современной тяжелой авиации. И эти возражения не кажутся мне совсем уж беспочвенными - но, будем посмотреть, осталось совсем недолго ждать до практической проверки всех этих теорий.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
radutny
1 июн, 2010 14:01 (UTC)
Re: йобицька сила...
Мелькала цифра в 150 км/ч.
(Удалённый комментарий)
radutny
1 июн, 2010 14:07 (UTC)
Re: йобицька сила...
То вы еще не видели, как плавает утонувшая много дней назад корова... :)
eugene_gu
14 май, 2010 20:44 (UTC)
Внешний вид неумолимо ассоциируется с жопой. ;))
primarch_horus
14 май, 2010 20:49 (UTC)
ага, причем сдвоенной))
eugene_gu
14 май, 2010 20:58 (UTC)
Доктор, а откуда у вас такие картинки(с) ;))
strangernn
15 май, 2010 10:01 (UTC)
Места знать надо! Ж8-)))
panzeralarm
14 май, 2010 21:57 (UTC)
Что-то там эти фиалки - непонятно ради чего дирижабельный огород городить, бред конструкторский какой-то, возможно наркотический.
Для разных типоразмеров аппаратов из их таблиц соотношение взетная масса/аэростатический объем
35 тонн/2000 кубометров
81 тонна/7000 кубометров
148 тонн/16500 кубометров
238 тонн/32000 кубометров
353 тонны/56000 кубометров
493 тонны/89000 кубометров
Подъемная сила кубометра гелия при низкой температуре и у земли около 1.1 килограмма итого вся пляска с дирижопелем дает от 5.7 до аж 18% необходимой подъемной силы. Ужос просто какое достижение.
viewside
15 май, 2010 00:52 (UTC)
ну у него крылья не просто так
как понимаю это боле для облегчения посадки гденипоподя
panzeralarm
15 май, 2010 08:03 (UTC)
Не понимаю великого выигрыша. Весь "дирижопель-эффект" по облегчению посадки 35-тонной машины равен сокращению полезной нагрузки на 2 тонны, я думаю такое количество керосина эта балалайка прожгет километров за 50-100 при таком лобовом сопротивлении
viewside
14 май, 2010 21:06 (UTC)
и ещё что-то с чем-то
http://kozhev.livejournal.com/658482.html
strangernn
15 май, 2010 10:04 (UTC)
Как уже отметили - это, увы, просто плохой самолет. Преимуществ дирижабля не имеет, фактически, зато недостатки - в полный рост. Лучше бы уж сразу сделали несущий фюзеляж-крыло, как я писал чуть раньше.
pasa_v
14 май, 2010 22:01 (UTC)
иногда они возвращаются
azaat
15 май, 2010 09:04 (UTC)
дирижабль в основе - это гуд.
Но выглядит забавно.
elektropolizei
17 май, 2010 09:15 (UTC)
Летающая жо... епт! Нет НЛО!!! Если простой абориген такое увидит в воздухе однозначно идентифицирует объект как летающую Ж.. нет тарелку!!! ))
_doombringer_
18 май, 2010 00:30 (UTC)
в первом ракурсе он ужасающе похож на жопу.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner