Categories:

Железный конь идет на смену финской лошадке!


Железный конь, однако! (кликабельно)

В чем главная беда аэросаней? КПД отвратительный, шум на пол-шарика, уклоны штурмовать тяжело, а уж по лесным просекам, рискуя зацепить винтом за корягу, - и вовсе, экстремальное развлечение. В общем, выбираем минусы по вкусу. То ли дело саночки с лошадкой - только лошадки устают, да и ухода требуют, отдыха многочасового...

В общем, молодые финские вооруженные силы консерватизмом не страдали, и решили совместить удобство санок с упряжкой с неутомимостью механического двигателя. Для этого они его в санки просто-напросто "запрягли". К кузову на лыжах был приставлен впереди "мотоконь" из мотоциклетного мотора и приводного колеса, жестко с ним соединенного. Управляли "лошадкой" с помощью вожжей, разумеется. Кстати, мне кажется что и лыжи у машины поворачивали, в противоположную колесу сторону, для уменьшения радиуса поворота.

Понятное дело, что бегать такая машина могла только по достаточно плотному снегу и льду, но зато (вдобавок) безопасно для окружающих. Видите, как спокойно катятся солдаты на буксире, не рискуя при какой-нибудь случайности быстро пойти на фарш в лопастях винта аэросаней. Да и не дует с такой неистовой силой, как за аэросанями...
не оставляет меня ощущение, что бояню с неземной силой, но поиск не помогает..

UPDATE: Как подсказал ув.blacktiger63 это, оказывается, поставленный на лыжи немецкий Phaenomobil 1912 года, серийная переднеприводная трехколеса. Двухцилиндровый двигатель в 6-7 лошадок и две передачи.