Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

"Троллейвоз привез дрова. Это два."


троллейбусный поезд с дровами на улицах Москвы (кликабельно)

Дело было в 1941 году. В чем его особенность с т.з. внутримосковской логистики? В остром дефиците грузовиков - всё, что могло что-то возить было припахано под военные и околовоенные задачи, но городу жить-то как-то надо? И тогда взялись за троллейбусы. Вот, к примеру, за этот ЯТБ-1 №244 выпуска 1936 года (в Москву поступил в 1937 году) - у машины оставили только кабину, заменив пассажирский салон на обычный грузовой кузов. Точнее, слегка необычный - очень большой.


уж не аккумуляторные ли ящики под прицепом? (кликабельно)

Способствовала этому избыточно для пассажирской машины прочная конструкция рамы и ходовой части и, конечно, электромотор ДТБ-60 (60 кВт или 82л.с.), таскавший тяжело нагруженную машину гораздо легче, чем это сделал бы бензомотор такой же номинальной мощности. Настолько легче, что как видите, помимо груженого дровами троллейбуса тащит еще и прицеп, который больше того кузова, что на самом троллейбусе. Небыстро, конечно, но тогда скорости в принципе были другими.


электропоезд с дровами на ул. Горького (?) (кликабельно)

И получилось недурно: грузовой троллейбус с прицепом заменил на развозке дров сразу несколько остродефицитных автомобилей. Переделаны были и еще несколько троллейбусов ЯТБ-1, часть с прицепами работала, часть без. Они развозили дрова, другие грузы - один из них, например, использовался для сбора стреляных гильз зенитных орудий, объезжая после каждого налета позиции зенитчиков за ценным цветным металлом.


погрузка топлива для огромного города (кликабельно)

Под конец истории популярность использования троллейбусов в качестве грузовиков превысила возможности по их переделке, и грузовыми троллебусами стали назначать обычные пассажирские, в которых демонтировали сидения и стекла в окнах - через которые и производили погрузку/выгрузку. Решение, конечно, варварское, но куда деваться? По сравнению с отсутствием муниципального грузового транспорта это было меньшим злом.


скоростная выгрузка дров, чтобы не мешать движению (кликабельно)

Доработали эти машины до конца 40-х, когда на улицы Москвы вернулись в достаточном нормальные грузовики, не привязанные к контактной сети с одной стороны - а с другой стороны, грузовые троллейбусы довоенного выпуска достигли уже степени износа, делавшей ремонт бессмысленным. Да и дрововозы в принципе ушли в историю вскоре после того, как в июле 1946 года в Москву пришла первая нитка газопровода Саратов-Москва.
+ еще фото с погрузки где-то в пригороде


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1919916.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1941, автомобильный транспорт, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments