?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


троллейбусный поезд с дровами на улицах Москвы (кликабельно)

Дело было в 1941 году. В чем его особенность с т.з. внутримосковской логистики? В остром дефиците грузовиков - всё, что могло что-то возить было припахано под военные и околовоенные задачи, но городу жить-то как-то надо? И тогда взялись за троллейбусы. Вот, к примеру, за этот ЯТБ-1 №244 выпуска 1936 года (в Москву поступил в 1937 году) - у машины оставили только кабину, заменив пассажирский салон на обычный грузовой кузов. Точнее, слегка необычный - очень большой.


уж не аккумуляторные ли ящики под прицепом? (кликабельно)

Способствовала этому избыточно для пассажирской машины прочная конструкция рамы и ходовой части и, конечно, электромотор ДТБ-60 (60 кВт или 82л.с.), таскавший тяжело нагруженную машину гораздо легче, чем это сделал бы бензомотор такой же номинальной мощности. Настолько легче, что как видите, помимо груженого дровами троллейбуса тащит еще и прицеп, который больше того кузова, что на самом троллейбусе. Небыстро, конечно, но тогда скорости в принципе были другими.


электропоезд с дровами на ул. Горького (?) (кликабельно)

И получилось недурно: грузовой троллейбус с прицепом заменил на развозке дров сразу несколько остродефицитных автомобилей. Переделаны были и еще несколько троллейбусов ЯТБ-1, часть с прицепами работала, часть без. Они развозили дрова, другие грузы - один из них, например, использовался для сбора стреляных гильз зенитных орудий, объезжая после каждого налета позиции зенитчиков за ценным цветным металлом.


погрузка топлива для огромного города (кликабельно)

Под конец истории популярность использования троллейбусов в качестве грузовиков превысила возможности по их переделке, и грузовыми троллебусами стали назначать обычные пассажирские, в которых демонтировали сидения и стекла в окнах - через которые и производили погрузку/выгрузку. Решение, конечно, варварское, но куда деваться? По сравнению с отсутствием муниципального грузового транспорта это было меньшим злом.


скоростная выгрузка дров, чтобы не мешать движению (кликабельно)

Доработали эти машины до конца 40-х, когда на улицы Москвы вернулись в достаточном нормальные грузовики, не привязанные к контактной сети с одной стороны - а с другой стороны, грузовые троллейбусы довоенного выпуска достигли уже степени износа, делавшей ремонт бессмысленным. Да и дрововозы в принципе ушли в историю вскоре после того, как в июле 1946 года в Москву пришла первая нитка газопровода Саратов-Москва.
+ еще фото с погрузки где-то в пригороде


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1919916.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
Darius Var
16 июл, 2019 21:05 (UTC)
Вроде сечас нечто похожее - из США в европу возит дрова судами. Для енергии из возобновляемых источников...Если еще сделает судно на акумуляторах...
pash80
17 июл, 2019 10:10 (UTC)
дрова из сша... или это аллегория на сжиженный газ, так там зачем аккумуляторы он на нем и работает...
lx_photos
16 июл, 2019 21:15 (UTC)
Классно, спасибо.
art_f
17 июл, 2019 03:17 (UTC)
В детстве часто видел грузовые троллейбусы, но не бортовые а фургоны
shkslj
17 июл, 2019 04:33 (UTC)
Ага советы чудили до последнего. Все что угодно только не делать норм движки и кпп
(без темы) - art_f - 17 июл, 2019 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 17 июл, 2019 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 17 июл, 2019 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 18 июл, 2019 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 18 июл, 2019 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 19 июл, 2019 02:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pash80 - 17 июл, 2019 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 июл, 2019 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain_inside - 17 июл, 2019 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pash80 - 17 июл, 2019 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - salnicoff - 17 июл, 2019 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 июл, 2019 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 июл, 2019 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 20:20 (UTC) - Развернуть
shadows_of_hate
17 июл, 2019 04:55 (UTC)
Да до начала 80-х по Москве разъезжали развозные фургоны, построенные, насколько память не врет, на шасси ПАЗ, обладавшие троллейбусными штангами и аккумуляторами для возможности автономного перемещения между контактными сетями.

Edited at 2019-07-17 04:55 (UTC)
strangernn
17 июл, 2019 06:26 (UTC)
Да много разных их было, на самом деле.
(без темы) - Boris Pavlovich - 17 июл, 2019 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shadows_of_hate - 18 июл, 2019 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Boris Pavlovich - 19 июл, 2019 09:07 (UTC) - Развернуть
brudra
17 июл, 2019 05:24 (UTC)
На дрова как я понимаю пошли городские парки,мимо которых проходили троллейбусные линии.
strangernn
17 июл, 2019 06:25 (UTC)
Нет. Подвоз дров в Москву (и в любые крупные города) - это отлаженная столетиями промышленность со своей логистикой. Гораздо проще дотянуть провода для традиционных перевалочных пунктов.

Edited at 2019-07-17 06:25 (UTC)
(без темы) - brudra - 17 июл, 2019 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_chuprov - 17 июл, 2019 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brudra - 17 июл, 2019 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brudra - 17 июл, 2019 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_chuprov - 17 июл, 2019 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brudra - 17 июл, 2019 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain_inside - 17 июл, 2019 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brudra - 17 июл, 2019 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 июл, 2019 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 июл, 2019 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brudra - 17 июл, 2019 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mistergoodman - 17 июл, 2019 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - salnicoff - 17 июл, 2019 15:58 (UTC) - Развернуть
_
17 июл, 2019 11:55 (UTC)
Ближнее Подмосковье вырубили. На картах обозначены многочисленные лесорубные УЖД линии.
(без темы) - brudra - 17 июл, 2019 12:12 (UTC) - Развернуть
antontsau
17 июл, 2019 09:08 (UTC)
В венском трамвайном музее есть замечательная фотка - 1919й год, венцы грузят в трамвай дрова из Венского леса, для отопления. Потому что трамвай еще как-то ездит, а вот на отопление уголь подгонять из всяких (отколовшихся от сдохшей Ымперии) Чехословакий уже перестали.

warraxua
17 июл, 2019 09:24 (UTC)
сам факт подвоза ДРОВ на электротранспорте - эпичен
brain_inside
17 июл, 2019 10:00 (UTC)
А что такого? Вас смущает, что дровяное отопление сочеталось с электрифицированным транспортом? Предлагаете отапливаться электричеством? Газ, как справедливо указал автор, появился в Москве существенно после войны, углем топить в городе - привет лондонским смогам, а какие еще варианты? Кстати, не так давно в итальянском небольшом городке под Миланом обратил внимание, что прекрасно соседствуют ветрогенераторы, солнечные панели и старые добрые поленницы у домов. Причем по объему поленниц - отнюдь не для развлекательного камина/мангала, а именно для отопления.
Кроме того, не забываем, что в посте описано решение военного времени, там всякие странности могут быть. Швейцарский электропаровоз помните? Вот уж эпично, так эпично. Но было же!

Edited at 2019-07-17 10:01 (UTC)
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - salnicoff - 17 июл, 2019 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elly_estel - 17 июл, 2019 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 17 июл, 2019 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antontsau - 17 июл, 2019 20:37 (UTC) - Развернуть
drova_lesru
28 июл, 2019 09:40 (UTC)
"Троллейвоз привез дрова. Это два."
Раньше было проблемно привести дрова, а сейчас позвонил и заказал доставку и привезут в течении часа в Москву дрова
lyaskovsky
20 авг, 2019 04:42 (UTC)
Троллейбусу с аккумуляторами надо добавить робота на крыше, который будет цеплять рога к проводам. Тогда водитель будет работать, как на обычном автобусе, не обращая внимание - подключен троллейбус к проводам или нет.
( 68 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner