Предыдущая запись | Следующая запись
Истребители F-106 Delta Dart, точнее их пилоты, испытывали такие же проблемы, как и пилоты ударных A-4E Skyhawks. Почему? Потому что основным способом поражения советских бомбардировщиков с атомными бомбами были ракеты MIM-14 Genie, с ЯБЧ на 1,5кТ. Немного, вроде бы, но дальность полета этой ракеты всего 10 км, да и самолет мгновенно развернуться не может - так что вспышка вполне могла изувечить пилота перехватчика навсегда. Поэтому на F-106 тестировалась такая же система защиты в виде капюшона, только не из пластиковых сегментов, а из гофртрубы, которой пилот быстро накрывался после пуска ракеты с ЯБЧ, и уже потом начинал маневр разворота - вслепую, чтобы не глаза не повредило вспышкой. Теплозащита, конечно, тут похуже получалась, но и БЧ послабее, так что хватало. Система не успела стать массовой, так как сама неуправляемая ядерная ракета с дальностью полета в 10 верст устарела очень быстро, а новое поколение ракет воздух-воздух или не нуждалось в ядерной БЧ, поскольку было самонаводящимся на цель - или (с ядерной БЧ) летело достаточно далеко и долго, чтобы перехватчик мог развернуться в безопасное для пилота положение.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1926658.html. Please comment there using OpenID.
Comments
Обожаю американские перехватчики NORAD разработки 40-60х годов, это просто нескончаемый праздник безумия и победы сумрачных идей над всем, чем только можно.