Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

"И моргнуть не успеешь!" Защита пилотов перехватчиков при стрельбе "короткобойными" ракетами с ЯБЧ.


"противоатомный колпак" в кабине F-106 Delta Dart (кликабельно)

Истребители F-106 Delta Dart, точнее их пилоты, испытывали такие же проблемы, как и пилоты ударных A-4E Skyhawks. Почему? Потому что основным способом поражения советских бомбардировщиков с атомными бомбами были ракеты MIM-14 Genie, с ЯБЧ на 1,5кТ. Немного, вроде бы, но дальность полета этой ракеты всего 10 км, да и самолет мгновенно развернуться не может - так что вспышка вполне могла изувечить пилота перехватчика навсегда. Поэтому на F-106 тестировалась такая же система защиты в виде капюшона, только не из пластиковых сегментов, а из гофртрубы, которой пилот быстро накрывался после пуска ракеты с ЯБЧ, и уже потом начинал маневр разворота - вслепую, чтобы не глаза не повредило вспышкой. Теплозащита, конечно, тут похуже получалась, но и БЧ послабее, так что хватало. Система не успела стать массовой, так как сама неуправляемая ядерная ракета с дальностью полета в 10 верст устарела очень быстро, а новое поколение ракет воздух-воздух или не нуждалось в ядерной БЧ, поскольку было самонаводящимся на цель - или (с ядерной БЧ) летело достаточно далеко и долго, чтобы перехватчик мог развернуться в безопасное для пилота положение.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1926658.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1950-е, авиационная техника, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments