В одну упряжку впрясь нам НУЖНО коня и трепетную лань!
Gastambide-Levavasseur
Вот казалось бы, обычный биплан. В начале 20-х таким бипланом удивить сложно, но не все так просто, как кажется. Машинка-то эта - далеко не то, что можно подумать на первый взгляд. странные балки над верхним крылом - вовсе не просто так. Дело в том, что по мере углубления в историю мне удалось раскопать еще один самолет с изменяемой геометрией крыла. И, как раз, 1920 года. Построили его конструкторы Gastambide и Levavasseur, по запатентованной ими схеме.
с раздвинутым крылом
Впрочем, надо заметить, что изобретатели не стали изобретать велосипед и заниматься самодеятельностью. Постройка машины была получена инженеру по фамилии Latham (на фото он в центре, Gastambide слева, Levavasseur справа). Суть конструкции такова: при полете на малых скоростях (а так же при взлете и посадке) из верхнего крыла выдвигаются очень большие закрылки и предкрылки. Суммарная их площадь составляет 20м², а общая поверхность крыльев изменяется, таким образом, от 32м² до 52м².
Учитывая при этом еще и угол выхода закрылков, которые обдувались, к тому же, винтом, - следует заметить, что подъемная сила изменялась довольно в широких пределах. Так с "большим" крылом аппарат уверенно взлетал почти с места и летал со скоростью в 60км/ч, а когда эти элементы механизации убирались, - то самолет разгонялся уже до 200км/ч. Так что он мог и почти неподвижно висеть над позициями противника, скажем, корректируя огонь артиллерии, - и при случае с истребителями драться на равных, ничуть не уступая им в скорости.
Было построено два немного отличавшихся друг от друга варианта машины, которые были успешно испытаны в воздухе (первый из двух самолетов в воздухе, узнаваем по угловатым очертаниям) пилотом Grandjean, и даже взяли приз в 10'000 франков на выставке. Но, с т.з. массового производства такой самолет оказался совершенно неприемлемым. Весьма дорогой, да еще весьма уязвимый в силу большого количества подвижных частей вышел аппаратец, увы. Так что остался он только в истории...
Учитывая при этом еще и угол выхода закрылков, которые обдувались, к тому же, винтом, - следует заметить, что подъемная сила изменялась довольно в широких пределах. Так с "большим" крылом аппарат уверенно взлетал почти с места и летал со скоростью в 60км/ч, а когда эти элементы механизации убирались, - то самолет разгонялся уже до 200км/ч. Так что он мог и почти неподвижно висеть над позициями противника, скажем, корректируя огонь артиллерии, - и при случае с истребителями драться на равных, ничуть не уступая им в скорости.
Было построено два немного отличавшихся друг от друга варианта машины, которые были успешно испытаны в воздухе (первый из двух самолетов в воздухе, узнаваем по угловатым очертаниям) пилотом Grandjean, и даже взяли приз в 10'000 франков на выставке. Но, с т.з. массового производства такой самолет оказался совершенно неприемлемым. Весьма дорогой, да еще весьма уязвимый в силу большого количества подвижных частей вышел аппаратец, увы. Так что остался он только в истории...