Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

По снежным Альпам со всем комфортом: лучший снегоход лейтенанта де Ла Бессе.


снегоход де Ла Бессе обр.1910 года.

Был неправ, прошу прощения. Оказывается, это изделие тоже принадлежит лейтенанту де Ла Бессе, только построено оно в 1909 году, для следующих больших снежных гонок. Готовился он к гонкам 1910 Grand Winter Week, планировавшихся в местечке Жерарме (Gérardmer). Как видите, вместо скелетного аппарата в переделку был взять полноценный автомобиль, с двигателем уже не в 5, а в целых 18 л.с.


машина на колесном ходу

При этом, существенно более тяжелую машину конструктор заранее разрабатывал двухсредной, предусматривалась смена колес на лыжи, а снегоходный движитель при движении на колесах поднимался вверх на своих торсионах и выключался. Таким образом, снегоход превращался в обычный дорожный автомобиль со всеми его преимуществами на нормальной дороге. 30 января 1910 года де Ла Бессе покинул Париж с тремя пассажирами и лыжами в багаже, остановился у Файе, чтобы заменить колеса на лыжи и опустить барабаны, после чего достиг Шамони по заснеженной дороге.


Снегоход с поднятой крышей (кликабельно)

К сожалению, я не знаю как он выступил в той гонке (против скелетных гоночных агрегатов машина тяжеловата), но машина хороша и очень продумана. Она имела автономный бензиновый отопитель для обогрева двигателя на стоянке, дополнительные (к торможению барабанов) внешние тормоза-скребки и даже блокируемый дифференциал между барабанами - для улучшения проходимости и эффективности торможения на спусках. По некоторым сведениям, это изделие компании Vermorel, построенное по проекту де Ла Бессе на заводе Villefranche-sur-Saône и зарегистрированное в округе Шамбери.


последнее фото снегохода де Ла Бессе

Предусматривалось и практическое применение машины - сразу после гонок ее планировалось показать в России, где предполагался коммерческий успех автомобиля, равно пригодного и для летней и для зимней дороги. Однако, сбылись ли эти планы - неизвестно... Последняя известная фотография машины сделана 24 февраля 1910 года, после завершения гонок.
P.S. ...а потом мсье Кегресс придумал (по иронии Вселенной - работая в России) полугусей на легких гусеницах.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2008311.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1909, 1910, автомобильный транспорт, снегоход, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments