Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Вертолет Бреннана с ротативным двигателем и пропеллерами на лопастях: вращается всё.


вертолет Бреннана (кликабельно)

И снова на арене вертолеты с моторами на крыльях. На сей раз, это изделие Луи Филипа Бреннана, задуманное им еще в XIX веке, но начатое постройкой только по заказу от 16.06.1916 года в Англии, по заказу тамошнего министерства боеприпасов (Не спрашивайте меня, почему они, а не авиация. Так вышло.) да и то - до железа дело дошло только в 1919 году (для постройки выделили пустой ангар в Фарнборо). Почему? Ну... Дело пошло быстрее, когда в 1920 году в проект вошел инженер Роберт Грэм (Robert Graham) потому что энтузиазм и идеи хорошо, но для конструирования нужны специалисты. Проект, что интересно, был одобрен и поддержан У.Черчиллем, который видел в нем перспективу. Суть идеи состояла в том, чтобы установить на двух больших лопастях НВ четырехлопастные пропеллеры с приводом от горизонтально расположенного под ступицей НВ ротативного двигателя, который крутился в туже сторону, что и несущий винт.


Вертолет в ангаре. В машине инженер Грэм, Бреннан стоит рядом (кликабельно)

Такая схема позволяла избавиться от реакции несущего винта, что должно было сильно упростить стабилизацию аппарата в воздухе. Сами лопасти имели стальной лонжерон (по которому проходил вал от двигателя), на котором монтировался деревянный каркас, обтянутый перкалью. Для управления перекосом - помимо поворота лонжерона каждое крыло имело управляемый элерон. Лопасти были довольно массивными, и чтобы не связываться с огромными выламывающими моментами на ступице ротор получил в центре пирамидальную конструкцию, к которой крепились поддерживающие лопасти тросы. Первый запуск двигателя попытались сделать 4 ноября 1921 года, закрепив НВ и раскручивая стартером Hucks один из крыльевых пропеллеров. Двигатель запустился, но фиксатор НВ соскочил, винт начал двигаться и вал стартера попал в пропеллер, так что все сильно поломалось.


испытания "скелета" вертолета Бреннана в ангаре (кликабельно)

7 декабря того же года вертолет все-таки завели, уже от центрального стартера, без сюрпризов. Две недели машину гоняли без отрыва от земли, а 22 декабря под управлением Грэма вертолет впервые поднялся в воздух (прямо в ангаре, и на привязи). Убедившись в том, что ничего не падает - в ангаре выполнили несколько свободных полетов, приноровившись к управляемости аппарата и осознав некоторые его недостатки. В частности, ротативный двигатель Bentley BR1 на 150 л.с. был заменен на своего старшего брата - Bentley BR2 мощностью 245 л.с. Одновременно выяснилось, что эффективность элеронов недостаточна, и вообще: что лопастей надо бы побольше. Однако, время поджимало и вместо двух нормальных лопастей добавили две цельноуправляемые "недолопасти" по 2,8 кв.м., доведя суммарную площадь лопастей до 27,9 кв.м.


Первый свободный полет вертолета Бреннана на открытом воздухе (кликабельно)

Предполагалось, что получившаяся машина при взлетной массе 1254 кг с диаметром ротора 18,6 метра, который вращался со скоростью 50...60 оборотов в минуту сможет поднять пять человек - пилота, четырех пассажиров при запасе топлива на час полета. Большой скорости, впрочем, не предполагалось: максимальная скорость определялась в 32 км/ч, так что за час особенно далеко улететь не получилось бы. Впрочем, а кто тогда умел на вертолете летать дальше? Как военные планировали его применять? Представления не имею. Могу только предположить, исходя из заказчика, и что это именно министерство боеприпасов - их интересовала машина для доставки боеприпасов в прифронтовых условиях?


Вертолет мчится на высокой скорости, но невысоко (кликабельно)

16 мая 1924 года состоялся первый полет на открытом пространстве, сначала на привязи, а потом и свободный. Аппарат, в принципе, летал - но имел некоторые проблемы с управляемостью, отчего пилоты не рисковали подниматься выше трех метров (чтобы падать было не очень больно). Но все обошлось, и 2 октября 1925 вертолет был показан военным чинам. Все прошло неплохо, но при посадке вертолет накренился и рубанул лопастями по земле (поломался, конечно). Все остались живы. Почему так вышло - непонятно. Есть версия о грязи в карбюраторе, отчего двигатель сбойнул, но это неточно. Однако, к тому времени заказчики охладели к идее и 29 января 1926 года проект был закрыт ввиду бесперспективности. Разбитый вертолет не чинили. На этом и закончилась история этой интересной машины.
+ схема вертолета Бреннана из патента.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2008749.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1921, авиационная техника, великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments