Questor Trislander, или не все дорого, что дорогим кажется.
В начале 80-х годов прошлого века жители Канады могли наблюдать в небе необычный самолет, нарезающий пространство на небольшой высоте, курсируя туда-сюда. Мало того, что это был сам-то по себе непривычный, Britten-Norman BN-2A Mk III Trislander с тремя моторами (причем, третий у него располагался на хвостовом оперении), так у него был еще странные длинные нос и хвост. Дело в том, что этот самолет не просто так самолет, а очень специальный Questor Trislander, эксплуатировала который геологоразведочная компания Questor Surveys Ltd.
Геологи заподозрили наличие крупных месторождений железной руды, а самолет с магнитометрами должен был радикально сократить время непосредственных поисков и принципиально их удешевить. Почему удешевить? Потому что даже с учетом постройки и эксплуатации специального самолета - процесс обследования десятков тысяч квадратных километров не самой удобной для передвижения территории с воздуха получался дешевле, чем посылка десятков "дешевых" наземных поисковых групп.
Ну, а немагнитные штанги спереди и сзади потребовались для того, чтобы растянуть катушку и максимально удалить сенсоры магнитометра от собственной железной конструкции самолета. Ну и размагничивание самолета перед каждым вылетом, конечно. Причем, доработка была сознательно легкосъемной: по завершению работ штанги демонтировали, специальное оборудование сняли - и самолет заканчивал карьеру с регистрацией ZK-LGC в новозеландской авиакомпании Great Barrier Airlines.
+ самолет с какой-то интересной конфигурацией датчиков.
+ Questor Trislander, вид сбоку.
+ самолет с какой-то интересной конфигурацией датчиков.
+ Questor Trislander, вид сбоку.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2046635.html. Please comment there using OpenID.


