Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

XB-42A, полуреактивный испытательный стенд для моторов Westinghouse J30.


XB-42A, полуреактивный летающий стенд (кликабельно)

После того, как стало понятно, что XB-42 Миксмастер не будет принят на вооружение ВВС США (эпоха поршневых машин уходила, и это было понятно всем), его решили использовать в качестве стенда для вывоза новомодных турбореактивных двигателей. Это разумно, потому что этот самолет как никто другой был способен обкатать их на высоких скоростях и больших высотах, что было необходимо для проверки их работы в недостижимых на земле условиях.


XB-42A в полете (кликабельно)

Ну, и подвесили под крылья два турбореактивных двигателя Westinghouse 19ХВ-2А (очередной итерации Westinghouse 19, известный так же, как J30, с которыми уже летал FH-1 Phantom, например), с которыми XB-42A и поднялся в воздух 27 мая 1947 года. Максимальная достигнутая скорость при совместной работе поршневых и турбореактивных двигателей достигла 785 км/ч.Разумеется, о боевом применении мутанта речь не шла - двойная топливная система и двойной запас топлива просто не оставляли места для бомбовой нагрузки.


экспериментальный самолет XB-42A на аэродроме (кликабельно)

Всего было совершено 22 полета общим временем 17 часов. Двигатели довели до ума, и хотя 726 кгс тяги было даже для того времени уже маловато, это оказалось очень полезно в рассуждении модернизации имеющихся реактивных самолетов. Все-таки, относительно первых 19" Вестингаузов тяга увеличилась почти в полтора раза, овчинка стоила выделки. Для FH-1 Phantom это было очень и очень полезно.
+ крыльчатка ТРД, крупно.
+ XB-42A, вид сзади.
+ материалы по двигателям Westinghouse 19.
Tags: 1947, США, авиационная техника, экспериментальные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment