Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Безвоздушные шины Мартина, или странная неудача интересного изобретения.


автомобиль на "штатских" шинах Мартина (кликабельно)

Есть вещи, которые ставят в тупик, особенно когда смотришь на них с высоты послезнания. Взять, к примеру, хотя бы непневматические шины конструкции Джеймса Вернона Мартина ( J.V. Martin) из Гарден Сити, штат Нью-Йорк? которые он изобрел во второй половине 30-х годов. Совершенно современная конструкция, в которой элементом упругости являются "спицы" в виде пластин из толстой резины, которые соединяют ступицу с беговыми дорожками, форму которой придают элементы из твердого дерева (за неимением композитов требуемых характеристик). Шины были в начале 40-х испытаны армией США, причем довольно успешно.


сравнительные испытания шин Мартина и обычных (кликабельно)

При установке на Willys шины Мартина (обратите внимание: в "военной" шине гораздо больше "спиц") показали себя прекрасно, обеспечивая лучшую устойчивость и управляемость джипа при движении по пересеченной местности. Сами видите: на пневматических шинах машина прыгает на кочках так, что смотреть страшно, а на шинах Мартина при той же скорости катится ровненько. Связано это, наверное, с тем что при одинаковом "давлении" в шине - безвоздушная шина Мартина имеет меньшую упругость. И все бы хорошо, но... Не пошло. Такие симпатичные шины: непрыгающие, не боящиеся проколов и прострелов - не смогли тогда вытеснить привычные уже шины пневматические.
Tags: 1930-е, США, автомобильный транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments