Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.


Испанский грузовой троллейбус английского производства (кликабельно) + большое фото

Чем хороша электротяга с внешним подводом мощности? Минимальной ценой транспортировки на сравнительно простом и недорогом подвижном составе. Лучше всего, конечно, железная дорога, но у троллейбусов тоже есть свои преимущества (дешевле прокладка маршрута). Конечно, привязанность за рога к проводам - существенный недостаток, но там, где маршруты фиксированы это не самая большая беда.


грузовой и пассажирский троллейбус где-то на линии (кликабельно)

Вот и в Стране Басков, когда в Сан-Себастьяно модернизировали завод "Cementos Rezola en Añorga" (ныне замузеен), то ничего лучшего для доставки материалов из карьеров близ г. Андоайн не придумали, тем более, что между городами уже имелась регулярная троллейбусная пассажирская линия, длиной около 27 километров. Оставалось сделать отводы до промплощадок и вперед.


собственно, базовый пассажирский троллейбус с той же линии (кликабельно)

Так и сделали, заказав три троллейбуса-самосвала у английской компании BUT (British United Traction), чьи пассажирские троллейбусы уже бегали по маршруту Толоса - Сан-Себастьяно и обратно (надпись T-SS-T - это названия маршрута, Tolosa-San Sebastián-Tolosa). Решение с эксплуатационной точки зрения более чем логичное. С практической точки зрения тоже - каждый троллейбус заменял два обычных (для того времени) самосвала, прекрасно себя чувствуя на любых уклонах десятикилометрового маршрута.


вид на грузовой троллейбус сбоку. Кузов собран из двух сегментов (кликабельно)

Грузовые троллейбусы показали себя неплохо, и доработали, как говорят, вплоть до закрытия завода (не знаю, в связи с чем - то ли известняк в карьерах исчерпали, то ли цементный завод, постепенно оказавшийся в черте города перестал устраивать местных жителей от слова совсем). Что стало с грузовыми машинами после закрытия завода я не знаю, а пассажирские еще поработали некоторое время.
+ троллейбус с опущенными самосвальными кузовами.
+ кузова в позиции сброса на одну сторону.
Tags: 1950-е, Великобритания, Испания, автомобильный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments