Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

За подводными лодками с радиолокаторами, начало: Liberator GR.Mk.I


Противолодочный Liberator GR.Mk.I (кликабельно)

Очень большая проблема была у союзников с атлантическими конвоями. Немецкие подводные лодки могли атаковать их на просторах Северной Атлантики в слишком многих местах, чтобы трассу можно было бы прикрыть кораблями, любым их количеством. И некоторый перелом в ситуации появился только посте появления на вооружении Берегового Командования переоборудованных для борьбы с подводными лодками бомбардировщиков B-24 Liberator в варианте LB-30B, известных после переоснащения для охоты на подводные лодки, как Liberator GR.Mk.I. Суть переоборудования машин состояла в том, что на них устанавливался радиолокатор ASV Mk.II (Anti-Surface Vessel), позволявший обнаруживать подводные лодки. Он состоял из передатчика T.3040D и приемника R.3039, работающих на длине волны 1,5 м.


первый серийный Liberator GR.Mk.I номер AM923 (кликабельно)

Передающая антенна Yagi, расположенная в верхней части носового остекления а приемные антенны Yagi были размещены под обеими половинами крыла (слегка наклонены в стороны от оси фюзеляжа). Кроме того, на задней части фюзеляжа были четыре колонны, несущие антенны, а на боковых сторонах фюзеляжа за крылом - два ряда меньших антенн. Этот набор использовался для поиска по бокам от курса самолета. Машина также получила новое идентификационное устройство IFF типа R.3003. Вооружение машины состояло из четырех 20-мм пушек в наплыве под передней частью фюзеляжа и четырех глубинных бомб в бомбовом отсеке. После испытаний и доработок летом 1941 года 11 машин поступили на вооружение 120-й эскадрильи берегового командования (10 с августа по октябрь 1941 года, и еще одна в марте 1942 года).


AM923, вид сбоку (кликабельно)

Летающие бочки с бензином (запас топлива достигал 11 365 литров) могли висеть в воздухе до 18 часов, покрывая за это время до 4500 километров, чего хватало, в принципе, для эффективной защиты большей части маршрута конвоев, особенно если учесть полеты с баз в Северной Ирландиии даже Исландии. Постепенно они охватили патрулированием и Норвежское море и другие территории. Liberator GR.Mk.I из состава 120-й эскадрильи оставались в строю и летали непрерывно вплоть до физического износа в середине 1944 года, утопив за время эксплуатации 19 лодок и повредив не меньше 10 других. Несмотря на появление новых и более совершенных самолетов результаты Liberator GR.Mk.I. так и остались непревзойденными. Ну, впрочем, и немцы в концу войны стали прятаться лучше. В конце 1941 года у Liberator GR.Mk.I. еще был эффект внезапности.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2069135.html. Please comment there using OpenID.

Tags: 1941, авиационная техника, великобритания, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments