Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Канадский вертолет Laflamme Helicopters LAF-01, красивая коммерческая неудача.


Laflamme Helicopters LAF-01 на выставке в 2004 году (кликабельно) + еще фото

Нечасто так можно сказать про самодельный летательный аппарат, но про канадский двухместный вертолет Laflamme Helicopters LAF-01 разработанный Réjean Laflamme скажу честно: во-первых, это красиво. А во-вторых - любой желающий может (мог, до 2004 года) за 47000* долларов приобрести полный комплект запчастей, чтобы самостоятельно собрать вертолет у себя в гараже и ремонтировать его впоследствии. Тем более, что он в максимально возможной степени собран из легкодоступных автокомпонентов.


компоновка вертолета LAF-01 (кликабельно)

Каких? Ну, во-первых, двигатель - LAF-01 оснащен двигателем V6 Ford 3.8L, турбированным до 230 л.с., а вообще конструктор заявляет, что подойдет любой современный автомобильный мотор в диапазоне от 200 до 350** л.с. Интересно, что продувка радиатора организована через отбор части нисходящего потока от заднего винта. Это экономит часть мощности с одной стороны и гарантирует качественный продув во всех режимах полета.


LAF-01, вид на вертолет слева (кликабельно)

В конструкции вертолета применяется обычное автомобильное сцепление, упрощающее запуск двигателя и обеспечивающее переход на авторотацию при выходе двигателя из строя, в трансмиссии работают стандартные автомобильные карданные валы, а угловые передачи на роторы сделаны ...ну правильно, из автомобильных дифференциалов.


вид на вертолет сзади (кликабельно)

Самым сложным в изготовлении (и дорогими) являются монокок фюзеляжа и лопасти несущих винтов - они из композитных материалов, и должны запекаться под давлением. Проект разрабатывался в течение 13 лет, с 1981 по 1994 год, а в 1997 году вертолет получил канадский сертификат летной годности и конструктор начал подготовку к серийному выпуску.


LAF-01 "большой мощности"(чуть-чуть кликабельно)
с двигателем в 350 л.с. и трехлопастными НВ

Однако, несмотря на крайне позитивный прием на всех выставках, в которых первая машина участвовала - ни покупателей на готовые комплекты, ни инвесторов найти не удалось, и в 2004 году проект пришлось закрыть. А жаль, честно говоря - вертолеты продольной схемы просты в пилотировании и удобны. Но увы...
* - двигатель приобретается отдельно, по выбору покупателя. Это еще около 10000 долларов по ценам 2004 года.
** - с двигателем в 230 л.с. максимальная скорость составляет 187 км/ч при взлетом весе 998 кг, а с мотором V8 Cadillac Northstar 4.6L мощностью 350 л.с. - скорость достигает 229 км/ч при взлетом весе 1088 кг, при этом максимальный взлетный вес может достигать 1588 кг.

+ рекламный плакат с полуразобранным вертолетом с разных ракурсов.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2083534.html. Please comment there using OpenID.

Tags: 1997, авиационная техника, канада
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments