В первой половине 70-х в NASA занялись изучением перспектив винтовентиляторов (propfan), и не сказать, чтобы быстро, в 1987 году, в воздух поднялся Gulfstream II Propfan N650PF, трехмоторный самолет, на левом крыле которого расположился турбовальный двигатель на основе Allison 570 мощностью 6000 л.с., который крутил восьмилопастной винтовентилятор Hamilton Standard SR-7, диаметром 9 футов (2,74 метра).
Получившийся агрегат Allison 501-M78 давал вполне приличную тягу в 9000 фунтов (4082 кг), так что вполне мог заменить родной левый Rolls-Royce Spey 511-8.. Впервые винтовентиляторная установка была запущен в полете 28 марта 1987 года. Всего за год было совершено 73 полета на 133 часа в общей сложности, после чего машина год стояла на земле.
Однако, дело на этом не кончилось. В апреле 1989 года машина на пару недель вернулась в воздух - по программе измерения шумов от винтовентиляторных установок. После чего дополнительную силовую установку сняли, а самолет переделали в тренажер для пилотов шаттлов. В принципе, с винтовентиляторами было все примерно понятно, и пора было переходить от экспериментов к практике.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2092521.html. Please comment there using OpenID.