Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Gulfstream II Propfan, первый с винтовентилятором.


Gulfstream II Propfan в воздухе (кликабельно) + еще фото

В первой половине 70-х в NASA занялись изучением перспектив винтовентиляторов (propfan), и не сказать, чтобы быстро, в 1987 году, в воздух поднялся Gulfstream II Propfan N650PF, трехмоторный самолет, на левом крыле которого расположился турбовальный двигатель на основе Allison 570 мощностью 6000 л.с., который крутил восьмилопастной винтовентилятор Hamilton Standard SR-7, диаметром 9 футов (2,74 метра).


вид на самолет спереди (кликабельно) + с запущенным турбовинтовым двигателем

Получившийся агрегат Allison 501-M78 давал вполне приличную тягу в 9000 фунтов (4082 кг), так что вполне мог заменить родной левый Rolls-Royce Spey 511-8.. Впервые винтовентиляторная установка была запущен в полете 28 марта 1987 года. Всего за год было совершено 73 полета на 133 часа в общей сложности, после чего машина год стояла на земле.


вид на экспериментальную машину сбоку (кликабельно)

Однако, дело на этом не кончилось. В апреле 1989 года машина на пару недель вернулась в воздух - по программе измерения шумов от винтовентиляторных установок. После чего дополнительную силовую установку сняли, а самолет переделали в тренажер для пилотов шаттлов. В принципе, с винтовентиляторами было все примерно понятно, и пора было переходить от экспериментов к практике.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2092521.html. Please comment there using OpenID.

Tags: 1987, авиационная техника, сша, экспериментальные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments