Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Пресноводные колесные авианосцы Wolverine и Sable, учебные парты для героев Тихого Океана.


Колесный пресноводный авианосец USS Sable IX-81 (кликабельно)

После того, как США сделали ход конем, когда оказавшись без линкорного флота, опущенного японцами на дно бухты Перл-Харбор, начали невероятную программу строительства авианосцев (США ввели в строй 121 авианосец в годы Второй Мировой) возникла, разумеется, сопутствующая проблема. Эта "великая армада" требовала просто чудовищного количества пилотов со специальной подготовкой морских летчиков, причем постоянно пополняемого сообразно боевым и небоевым потерям. В смысле, не просто пилотов, а пилотов, обученных и взлетать и садиться на авианосцы. Где их взять, как их учить или переучивать?


процесс переоборудования прогулочных пароходов в авианосцы (кликабельно)

Но американцы и тут нашли нестандартное решение: два огромных и роскошных колесных парохода, SS Seeandbee курсировавший по Великим Озерам с экскурсиями к Ниагарскому водопаду и SS Greater Buffalo, ходивший на линии Детройт-Буффало, были переоборудованы в учебные авианосцы. Конечно, надо понимать, что они были меньше настоящих "боевых" авианосцев, да и места для хранения самолетов на них не предусматривалось, но для того, чтобы молодые пилоты могли несколько раз взлететь и сесть на движущийся корабль они вполне годились. Впрочем, на палубе были отведены места для "парковки" поврежденных курсантами при посадке машин, и когда эта парковка заполнялась - учебный день заканчивался.


вид на авианосец сбоку (кликабельно) и на фоне Чикаго.

Так что все было разумно, и два колесных пресноводных авианосца USS Wolverine (IX-64) и USS Sable (IX-81) с полетными палубами по 535 и 550 футов вступили в строй в январе и мае 1943 года соответственно. Конечно, не все было с ними гладко. В частности, по имеющимся нормативам взлет и посадка на авианосцы производились при скорости встречного ветра в 30 узлов. В открытом море ветер есть почти всегда, так что даже эскортный авианосец, развернувшись против ветра, мог без труда обеспечить требуемые условия. А вот на Великих Озерах с ветрами хуже, и 18 узлов парадного хода этих учебных авианосцев, которые обеспечивались машинами в 10500 л.с. катастрофически не хватало для успешных взлетов и посадок, поэтому часто приходилось пропускать дни и недели, когда ветра не хватало.



Причем, ситуация усугублялась тем, что палуба была не слишком далеко от воды. В смысле, после взлета с палубы настоящего авианосца - у самолета была возможность немного просесть, но успеть набрать скорость и все-таки взлететь, а с низкой палубы учебного такой трюк уже не прокатил бы, вода слишком близко. Впрочем, ровно до конца войны два колесных и пресноводных авианосца прослужили исправно, подготовив несчетное количество будущих героев Тихого Океана. Ну, а после завершения войны оба корабля мгновенно списали, бюджет не резиновый, в мирное время столько пилотов не требуется, да и учить их можно было на настоящих авианосцах, коих образовался большой избыток.
+ озерный авианосец спереди-слева.
+ вид на авианосец с воздуха.
+ зимой перед выходом нужно было оттаять паром колеса.
+ колесный авианосец на полном ходу.


P.S. "озерные авианосцы" использовались и в различных исследовательских программах. На них испытывались различные варианты нескользящих покрытий для полетных палуб, с них летали беспилотные ударники TDN и много еще всякого разного.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2122513.html. Please comment there using OpenID.

Tags: 1943, корабли и водный транспорт, сша, учебный
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments