?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


речной монитор Р-30 Roraima (кликабельно)

В Бразилии с реками все очень хорошо. В принципе, даже бассейна Амазонки по площади хватит на приличный флот, но конечно, флот речной, со своей спецификой. Понятно, что там всякие ракетные крейсеры с подводными лодками не требуются, а требуются именно речные корабли, заточенные по концепции на конфликты низкой интенсивности, в первую очередь - с боевиками наркомафии и всякими отмороженными маоистами (часто это одни и те же люди, кстати). Ну вот, в 1972 году на воду на верфи MacLaren Shipyards and Services Maritime S / A был спущен речной монитор Р-30 Roraima (Рорайма), корабль полным водоизмещением 365 тонн.


Р-30 Roraima где-то в Амазонии (кликабельно)

Не слишком быстрый (17 узлов после модернизации) монитор имеет крайне богатое вооружение. Главным калибром работает 40-мм орудие Бофорс L/70, но мы же в джунглях. В смысле, для прямой наводки 40-мм орудия доступно часто не глубже, чем пролетят по джунглям снаряды. В смысле, метров 200-300 от берега - и как быть? Поэтому монитор несет два 81-мм миномета. Вот они прекрасно закидывают мины куда требуется, быстро и недорого. Ну и по мелочи: спарка 20-мм Oerlicon'ов и шесть крупнокалиберных M2HB - четыре одиночных, на шкврнях и одна спарка. Ну, Эрликоны, понятное дело, и.о. зенитки, а пулеметы полагаю, для общения с моторными лодками и катерами.


Roraima и спущенный с него катер с морпехами (кликабельно)

И, опять же: речная специфика - на борту монитора перевозятся два скоростных катера, предназначенных для высадки десантных партий морпехов при необходимости. Ну, или для организации облавной охоты на бандитов. Что еще? Из необычного - кроме обычной медсанчасти имеется специализированный стоматологический кабинет. Ну а как же: автономность 30 суток, запас хода на всю Амазонку в обе стороны и 56 человек на борту (и ладно, если Р-30 Roraima не будет флагманом флотилии более мелких кораблей в масштабной операции). Всяко дело повернуться может.


Высота борта меня, признаться, пугает... (кликабельно)

Почему я решил про него написать? Посмотрите, у вас глаз ни за что не цепляется? Я в легком изумлении от высоты надводного борта, точнее, от отсутствия этой высоты. Я не бывал на Амазонке и вряд ли буду, но на Волге вполне серьезные штормы, волна метра полтора не проблема - и она захлестнет такой борт на раз, всей массой волны. Со всеми вытекающими... Зачем нужно было так делать? Ни одного рационального аргумента в пользу такого решения я придумать не могу. Вот так вот сделано чтобы что?? Ради красивого силуэта?
+ а вот, чтобы два раза не вставать, однотипный монитор Р-31 Rondonia.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2124040.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lx_photos
13 ноя, 2020 21:14 (UTC)
Чё ж он так носом роет-то?
shkslj
13 ноя, 2020 21:36 (UTC)

Наркоту ищщет

fvl1_01
13 ноя, 2020 21:16 (UTC)
заказали монитор - значит монитор. Заветам Джона Эриксона верны - надводный борт не более двух футов - 0,6м
vld_sergio_jr
13 ноя, 2020 22:03 (UTC)
Нуу....
1) На Амазонке может быть совсем другая, по сравнению с Волгой, гидрологическая обстановка, волны такой не бывает и т.д.;
2) волна как накатила так и дальше покатилась, если на палубе нет никаких отверстий, головин, етс.;
3) кораблю почти писят лет, если до сих пор не потоп, значит, всё в порядке с конструкцией...
Леонид Костин
13 ноя, 2020 22:27 (UTC)
+1 к п2 , скорее всего доступ в трюм только из надстройки
(без темы) - nquatro - 14 ноя, 2020 03:25 (UTC) - Развернуть
lizardian
13 ноя, 2020 22:25 (UTC)
Может, будет интересно - бразильская брошюра с рассказом про Амазонку и корабли.
cangoose_si
13 ноя, 2020 22:58 (UTC)
Обычная среда обитания этих речных монстров -- не (сравнительно густозаселенные) низовья Амазонки (там работают корабли прибрежного, а не речного, класса), а иппеня верхней Амазонии (хотя база у них таки в Манаусе). Видимо, там нет настолько открытых плёсов, чтобы разводило волну, как на волжских водохранилищах. На Амазонке вообще популярны плавсредства с очень низком бортом, это видно на большинстве репортажей
smprofi
13 ноя, 2020 23:14 (UTC)
я, конечно, не специалист по Амазонке, но чтобы была волна нужен ветер. а откуда он возьмется над водой ежели вокруг сплошняком джунгли?
strangernn
14 ноя, 2020 07:10 (UTC)
Судя по фотографиям, там где эти мониторы ходят - ширина реки в 2-3 километра не редкость. А такое зеркало даже относительно небольшой ветер вполне может неплохо раскачать.
(без темы) - antontsau - 14 ноя, 2020 07:41 (UTC) - Развернуть
gloire_bb
13 ноя, 2020 23:23 (UTC)
Дырки в корпусе чреваты внеплановым погружением, малая интенсивность не означает беззубость противников. Плюс - так просто-напросто легче с бронированием.
Кроме того, надводный борт речных мониторов - он низкий для корабля его размеров, но не для типичных кораблей его зоны обитания.

В конце концов, большую часть проблем в достаточной степени решает полубак.

Абсолютно типичная архитектура для послевоенных мониторов, в том числе и в известной степени мореходных.
Андрей Глухов
14 ноя, 2020 00:29 (UTC)
Высота борта -> глубина киля ->меньше возможности ходить по мелководью-> меньше площадь контроля.
Катера нужны не для десантов, а чтобы дотянуться туда куда этот здоровяк не залезет.
pavel_ladikov
14 ноя, 2020 00:55 (UTC)
>"Зачем нужно было так делать? Ни одного рационального аргумента в пользу такого решения я придумать не могу. Вот так вот сделано чтобы что?? Ради красивого силуэта?"
--------
Ради минимальной осадки. Посудина предназначена для причаливания к берегу при отсутствии причалов, следовательно все что ниже ватерлинии, должно быть по минимуму. Высокие борта - это увеличение веса и дополнительная осадка. Одного метра вполне достаточно, если палуба герметичная. При большом волнении волны не бъют в борт, а перекатываются, следовательно уменьшается качка.


Edited at 2020-11-14 00:56 (UTC)
strangernn
14 ноя, 2020 07:02 (UTC)
Фальшборт, нет? С распашным портом для лодок, если так уж надо. Опять же, и от пуль прикроет, если что.
kamar121
14 ноя, 2020 01:13 (UTC)
У меня только одно предположение по поводу малой высоты борта - работа с лодками.
e1_bueno
14 ноя, 2020 03:50 (UTC)
Для работы с лодками разумнее было бы сделать слип в корме, как на японских быстроходных МДК времён ВМВ.
(без темы) - kamar121 - 14 ноя, 2020 04:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e1_bueno - 14 ноя, 2020 09:52 (UTC) - Развернуть
Eugene Katyukhin
14 ноя, 2020 02:31 (UTC)
Кроме как с местным населением, воевать на Амазонке не с кем. Карательный монитор получается
(без темы) - nquatro - 14 ноя, 2020 03:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Eugene Katyukhin - 14 ноя, 2020 03:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nquatro - 14 ноя, 2020 03:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nquatro - 14 ноя, 2020 04:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cangoose_si - 14 ноя, 2020 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nquatro - 14 ноя, 2020 03:28 (UTC) - Развернуть
cratoporn
14 ноя, 2020 04:09 (UTC)
Высота борта вполне нормальная. Кондиционер есть. Следов ржавчины нет вообще. Хороший кораблик.
e1_bueno
14 ноя, 2020 04:19 (UTC)
Похоже что просто скопировали конструкцию традиционного экскурсионного амазонского кораблика.

Огромная надстройка, странный состав вооружения, отсуствие устройств для подъёма лодок на палубу.

Для работы накоротке - турельные Browning 0.30 М2-AN со щитом, для работы вглубь до 500 м - гранатомёты Mk 19 на тумбе за щитом, 81мм миномёт.
+ пара металлических лодок с болотоходным винтом, распашными вёслами и транцевым носом с трапом, для доставки десанта, патрулирования, досмотра и тд.
А на себе десант носит всё что нужно вплоть до Browning 0.50 , Granatgevär m/48 Carl Gustaf, 6 см лёгких миномётов и миномётов на отделяемом колёсном ходу.
Для чего такой орясине 40 мм пушки?
Дзоты у воды никто строить не будет, да и по ним всегда можно отработать гранатомётами десанта.
На протяжённых плёсах, да и где они эти плёсы в верховьях? столкновение монитора с катером наркоторговцев маловероятно, тк катер укроется в протоках, очень уж монитор заметный.
имхо и обводы странные, разумнее было бы сделать транцевый нос-аппарель и с него выгружать загружать грузовики Unimog, катера и тд. Дорог в джунглях хватает, пусть и очень плохих.

Edited at 2020-11-14 04:22 (UTC)
basudelon
14 ноя, 2020 05:46 (UTC)

Не знаю насчёт военных кораблей, но гражданские так делаются из-за тропического климата. Там в середине дня каждый день идёт тропический ливень часа два-три. Льёт серьёзно, словно водопад. Местные говорят, что корабли с бортом наполняются водой так, что она через верх начинает злиться, как в переполненной кастрюле. И никакими дренажными отверстиями в борту проблема не решается. А штормов с волнами я там не припомню. Может, мне просто так повезло, не знаю.

e1_bueno
14 ноя, 2020 09:57 (UTC)
И никакими дренажными отверстиями в борту проблема не решается.

На флоте через шпигаты ограждении и палубе, в настоящий шторм, с палубы сливаются сотни тонн воды в течении нескольких секунд.

Торопический ливень всё же имеет меньшую плотность чем океанские валы.

Странный корабль бразильцы придумали.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Март 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner