?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


кликабельно

Очередная пятница и очередной вопросик, чтобы не скучно было неделю дорабатывать. Надеюсь, поименовать этого зверька особых проблем не составит? Что это за машинка, когда и где построена, какова ее судьба? Есть тут, правда, один небольшой подвох, с нонешним положением дел, - но и это не очень сложно. Всем удачи!
Обещать, что комментарии скроются - не могу (семаджик атрибуты записей из очереди иногда поедает), но постараюсь. Комментировать, скорее всего, смогу только днем в пятницу, увы...


Три ПММ "Волна, - 120 тонн грузоподъемности (кликабельно), + еще фото

Совершенно верно угадали ув. primarch_horus, sam_buddy, анонимный читатель, vold_vold, bukvoed и patetlao это ПММ-1 "Волна".

Призванная заменить неплохой, но обладающий одной неприятной особенностью самоходный паром ГСП. Беда в том, что ГСП состоял из двух половинок, и если одна по тем или иным причинам выходила из строя, - то вторая тоже оказывалась бесполезной. Поэтому, в отличие от левого и правого полупарома ГСП - ПММ "Волна" несла на себе сразу два понтона, откидывающихся влево и вправо соответственно. ПММ разрабатывалась на базе многоосного универсального шасси БАЗ-5937. Далее передам слово Ю.Веремееву, чтобы не изобретать велосипед:


Стая ПММ форсирует Оку в районе Навашино-Муром, неподалеку от "гнезда" (кликабельно) + еще и еще фото

В ходе эксплуатации в войсках выяснилось, что из-за большого диаметра колес при довольно значительном удельном давлении колес ПММ на грунт затруднен вход машины в воду и особенно выход из воды при вязких, заиленных грунтах дна водной преграды. Колеса также значительно снижают скорость движения на воде и управляемость, а при движении с грузом требуется довольно большая глубина, иначе паром садится на мель. Также затруднена погрузка на паром техники при пологих берегах, т.к. паром должен становиться под погрузку далеко от уреза воды, из-за чего перевозимая техника вынуждена проходить большое расстояние между берегом и паромом по воде при предельных для схопутной техники глубинах брода. Ремонт понтонов в войсках почти невозможен из-за того, что они изготовлены из аллюминия, который требует при сварочных работах использования газа аргон, который в войска не поставляется. Кроме того, оказалось, что масса машины слишком велика для двигателя при движении по пересеченной местности, а на воде из-за большого сопротивления воды он все время работает на предельных режимах и не выдерживает сроков эксплуатации.

К середине восьмидесятых годов выявился крупный просчет технического задания, в свое время выданного на разработку этой машины (машина уже выпускалась серийно и поступала в войска). С переходом танковых войск на танки типа Т-64, Т-72, Т-80 тактическое применение ПММ оказалось под вопросом. Ее грузоподъемность 40 тонн при минимальном запасе плавучести, а эти танки имеют массу 41-46 тонн и более. Использование двойного парома ПММ нецелесообразно из-за недоиспользования грузоподъемности ( 80-тонный паром на 46 тонн груза). Все реимущества перед ГСП оказались утрачены, а заменить понтонный парк ПМП "Волна" так и не смогла. К тому же одна машина ПММ едва ли дешевле двух машин ГСП. Конструкция машины была предельной, запаса модернизации не оказалось. Увеличение размеров с целью увеличения грузоподъемности оказалось почти невозможным из-за дорожных и железнодорожных габаритных ограничений. ПММ, как и ее гусеничный вариант ПММ-2 , говоря тактико-техническим языком "провалилась". Провалилась между Т-62 и Т-72. Места, этой машине, в боевом строю так и не нашлось.

Такова невеселая история машин ПММ и ПММ-2.


Волна в транспортном положении (кликабельно)

Техническое описание ПММ. Паром состоит из четырехосного колесного шасси с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции из аллюминия, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов из аллюминия (называемых в просторечии "лодками"), со въездными аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями. В транспортном положении понтоны располагаются на корпусе машины один над другим. После входа машины в воду ( машина способна плавать с понтонами, находящимися в транспортном положении) с помощью гидравлики понтоны откидываются в стороны, образуя трехзвенный паром.

Машина имеет трехместную кабину изготовленную из стеклопластика с фильтровентиляционной установкой, радиостанцией и внутренним переговорным устройством. Движитель водометный двухканальный ( т.е сзади стоят два гребных винта в тоннелях), что позволяет обеспечивать парому на воде высокую маневренность (радиус циркуляции 28м.). Система водооткачки состоит из трех центробежных насосов общей производительностью по 1840 л/мин., откачивающих воду из корпуса и понтонов.

  • Экипаж парома 3 человека.

  • Снаряженная масса парома 26 тонн, грузоподьемность на воде 40 тонн.

  • Двигатель - дизель мощностью 220.8 квт.

  • Максимальная скорость движения по суше 59 км/ч., на воде с грузом 10 км/ч, без груза 11.5 км/ч. Все восемь колес ведущие, колеса первого и второго мостов поворотные управляемые гидроусилителем.

  • Максимальная мореходность 2 балла ( для сравнения - ГСП - 3 балла, ПТС-М 4-5 баллов. т.е. применение машины при сильном волнении затруднено).

  • Время развертывания парома из транспортного в боевое положение 3-4 минуты.


<
font size="-2">На снимке паром ПММ в момент выхода из воды с понтонами в рабочем положении. (кликабельно)</font>

Никаким вооружением машина не оснащена, что является крупным и застарелым недостатком всех инженерных машин. Этот недостаток особенно значим для машин, форсирующим водные преграды, т.е. действующих в боевых порядках войск. Тем более, что ПММ не имеет хоть какой либо броневой защиты.
Автору неизвестно в каких инженерных частях и в каких количествах имелись ПММ на вооружении. Вероятно, ими должны были заменить в переправочно-десантных батальонах ГСП и ПТСы. Однако ГСП выпускается и по сей день, ПТС же получил свое дальнейшее развитие ( ПТС-М, ПТС-2, ПТС-3) и активно используется. В основном ПММ сыграл роль полноразмерного макета и явился предтечей для разработки своего гусеничного варианта ПММ-2 и ПММ-2М.


ПММ "Волна", вид спереди (кликабельно)

Вот такая вот красивая идея пролетела, как фанера над Парижем. Причем, перевозить-то надо и не только танки, но... Хотя, честно говоря, я не очень уверен в невозможности увеличения грузоподъемности хотя бы гусеничного варианта ПММ-2, - но как получилось - так получилось.

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kudik71
8 июл, 2010 20:17 (UTC)
Доброго времени суток.Ну то что это мобильная переправа,ясно.Очень похоже на советские ракетоносцы.Схема расположения мостов похожа.Ну а дальше.Будем искать
primarch_horus
8 июл, 2010 20:43 (UTC)
это ПММ, середина 1970-х СССР, самоходный понтон, а судьба - вроде грузоподъемности не хватило для новых танков 80-х годов и все списали...
sam_buddy
8 июл, 2010 20:49 (UTC)
В ходе эксплуатации в войсках выяснилось, что из-за большого диаметра колес при довольно значительном удельном давлении колес ПММ на грунт затруднен вход машины в воду и особенно выход из воды при вязких, заиленных грунтах дна водной преграды. Колеса также значительно снижают скорость движения на воде и управляемость, а при движении с грузом требуется довольно большая глубина, иначе паром садится на мель. Также затруднена погрузка на паром техники при пологих берегах, т.к. паром должен становиться под погрузку далеко от уреза воды, из-за чего перевозимая техника вынуждена проходить большое расстояние между берегом и паромом по воде при предельных для схопутной техники глубинах брода. Ремонт понтонов в войсках почти невозможен из-за того, что они изготовлены из аллюминия, который требует при сварочных работах использования газа аргон, который в войска не поставляется. Кроме того, оказалось, что масса машины слишком велика для двигателя при движении по пересеченной местности, а на воде из-за большого сопротивления воды он все время работает на предельных режимах и не выдерживает сроков эксплуатации.

К середине восьмидесятых годов выявился крупный просчет технического задания, в свое время выданного на разработку этой машины (машина уже выпускалась серийно и поступала в войска). С переходом танковых войск на танки типа Т-64, Т-72, Т-80 тактическое применение ПММ оказалось под вопросом. Ее грузоподьемность 40 тонн при минимальном запасе плавучести, а эти танки имеют массу 41-46 тонн и более. Использование двойного парома ПММ нецелесообразно из-за недоиспользования грузоподьемности ( 80-ти тонный паром на 46 тонн груза). Все реимущества перед ГСП оказались утрачены, а заменить понтонный парк ПМП "Волна" так и не смогла. К тому же одна машина ПММ едва ли дешевле двух машин ГСП. Конструкция машины была предельной, запаса модернизации не оказалось. Увеличение размеров с целью увеличения грузоподьемности оказалось почти невозможным из-за дорожных и железнодорожных габаритных ограничений. ПММ, как и ее гусеничный вариант ПММ-2 , говоря тактико-техническим языком "провалилась". Провалилась между Т-62 и Т-72. Места, этой машине, в боевом строю так и не нашлось.
(C) Ю. Веремеев.
sam_buddy
8 июл, 2010 20:51 (UTC)
ПММ была создана в 1974 году в конструкторском бюро Е.Е.Ленциуса под условным названием "Волна" и была призвана заменить гусеничный паром ГСП, и возможно понтонный парк ПМП. Предполагалось, что колесная база обеспечит более высокие маршевые скорости, возможности быстро перебрасывать переправочные средства к требуемым местам переправ, а быстрота развертывания парома (3 мин, вместо 4-5 у ГСП) обеспечит более быстрое чем у парка ПМП наведение понтонного моста. Предполагалось использование Волны в качестве 40-тонного парома (одна машина), 80-тонного парома (две машины), 120 тонного парома (три машины), а стыкуя потребное количество машин в качестве наплавного моста.
Таким образом, "Волна" становилась универсальным переправочным средством. Однако оказалось, что из-за большой жесткости ленты такого понтонного моста и невозможности согласования оборотов двигателей большого числа машин, наведение понтонного моста из машин ПММ невозможно.
romanus1966
17 июл, 2010 19:37 (UTC)
Ну это ерунда - собрали мы мосты из ПММ на Немане, возле Вилькии. От силы 30 мин и мост готов.
(Анонимно)
9 июл, 2010 05:15 (UTC)
Советская понтонно-мостовая машина ПММ на базе БАЗ-5937.
Создана в 1974 г. в рамках ОКР "Волна" как замена гусеничному парому ГСП и дополнение к понтонным паркам. Преимуществами считались сокращенное время развертывания и большая скорость на марше за счет колесного шасси.

В ходе эксплуатации вскрылся низкий ресурс машины, а за время доводки - сменилось поколение бронетехники (т.е. грузоподъемность оказалась недостаточной. С 80-х гг поступление в войска свертывается, но про приказ о снятии с вооружения я лично не слышал. Просветите)
glamurtroll
9 июл, 2010 05:51 (UTC)
Чудо явно для постройки мостов. В остальном - хз.
eednew
9 июл, 2010 07:35 (UTC)
На первый взгляд -- самоходный мост, причем плавающий. Похоже, европейский. Шасси -- годов 70-х. И даже на этой фотографии видно, что шасси слабовато для такой туши.
(Анонимно)
9 июл, 2010 07:45 (UTC)
паромно-мостовая машина "Волна" на шасси БАЗ-5937. Разработана в 1974 году. Распространения не получила из-за перехода танковых войск на Т-64 и Т-72, для перевозки которых не хватало запаса плавучести. Модернизированные варианты вроде до сих пор на вооружении.
radutny
9 июл, 2010 07:56 (UTC)
Недоделанная кременчугская "Веревка"? Быть такого не может! Их же порезали!
strangernn, не томите, поведайте приватом. Я никому не скажу.
vold_vold
9 июл, 2010 08:04 (UTC)
похоже не что иное, как самоходный паром "Волна", он же Понтонно-мостовая Машина ПММ
производилась.. кхм, скажем так из узлов и агрегатов шасси ЗиЛ-135ЛМ Брянского автозавода на Навашинском машиностороительном заводе.
разработка 74-года, некоторое время выпускалась серийно, но с насыщением войск новыми танками ее малая грузоподьемность в 40 тонн привела к прекращению выпуска.

Где у вас тут полка с пирожками?..))
trzp
9 июл, 2010 08:52 (UTC)
Максимум, что я могу сказать, глядя на это фото - плавающий понтонный мост на базе МАЗ или БЕЛАЗ! Интересно будет узнать подробней
kitai_gorod
9 июл, 2010 10:47 (UTC)
Понтоноукладчик.
А шасси на "Точку" похоже.
thelivingone
9 июл, 2010 12:04 (UTC)
Очень похоже на шасси БАЗ. А по назначению - понтоны возит или что-то вроде этого. Сама при этом скорее всего плавает.
patetlao
9 июл, 2010 12:49 (UTC)
"Волна" - Понтонно-мостовая машина. 74-й год, КБ Ленциуса. на базе БАЗА-5937. ваше фото из музея АвтоВАЗа, как я понимаю?

Создан, чтобы сменить гусеничный ГСП.
radutny
10 июл, 2010 13:25 (UTC)
У Ленциуса, кстати, как раз и работали над увеличением грозоподъемности. Пытались сделать раздвижные понтоны.
(без темы) - strangernn - 10 июл, 2010 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 11 июл, 2010 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radutny - 20 июл, 2010 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 21 июл, 2010 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radutny - 21 июл, 2010 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 21 июл, 2010 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radutny - 21 июл, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 21 июл, 2010 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radutny - 21 июл, 2010 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 21 июл, 2010 16:00 (UTC) - Развернуть
уточнил - radutny - 23 июл, 2010 16:10 (UTC) - Развернуть
Re: уточнил - patetlao - 26 июл, 2010 12:08 (UTC) - Развернуть
Re: уточнил - radutny - 26 июл, 2010 12:30 (UTC) - Развернуть
Re: уточнил - patetlao - 7 авг, 2010 14:18 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner