Spitfire с движком DB 605A-1
В середине 1941 года в руки немцев попал относительно исправный английский
Spitfire V, а спустя несколько месяцев - еще один. Оба самолета были с поврежденными двигателями, которе немцы захотели отремонтировать, чтобы провести сравнительные испытания со своими истребителями. Но, когда двигатели сняли - техники с изумлением осознали, что крепления двигателей практически не отличаются от тех, что имелись на немецких Bf.110! Тут, буквально руки зачесались, и я их понимаю. В кратчайшие сроки был создан и воплощен в металле проект оснащения Спита немецким мотором
DB 605A-1, таким же, как на выпускаемом на тот момент
Bf.109G
Он же, вид сзади в 3/4
Результат немцев удивил. Во время пробной пробежки самолет взмыл в воздух раньше, чем пилот сообразил что происходит. Причем, скороподъемность у получившейся машины составила целых 21 метр в секунду, так что вверх он ушел весьма стремительно. Кроме того, испытатели отмечали отличные углы обзора - превосходящие не только мессеры, у которых с этим были проблемы, но и оригинальные Спитфайры. Видимо, это из-за скошенного вниз капота?
Гибрид показывал великолепную маневренность (площадь крыла больше, чем у мессера) и скорость - немецкий движок (по немецкой же оценке) был на 150 л.с. мощнее родного Мерлина, и эти лошади очень пришлись к месту. И если на высотах до 3,5км оригинальный мессер еще имел незначительное преимущество в скорости (радикально уступая в маневре), то на больших высотах преимущество было однозначно на стороне этого экспериментального самолета. У него и потолок оказался больше чем у "родителей", 12700м. На 700-1000 метров больше, чем у Мессера (G-2) и почти на полтора километра больше, чем у Спита.
Машина пользовалась большой популярностью у летчиков-испытателй, на ней с удовольствием кувыркались и во внеслужебное время, как пилотажный самолет она была вне конкуренции.
Самолет был уничтожен 14 августа 1944 года во время налета американской авиации.