Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

"Amerikabomber" из Первой Мировой. Гигантский Mannesmann Poll Triplane.


Фюзеляж огромного самолета Poll Giant Triplane (кликабельно)

Все-таки, эта гигантомания имеет какие-то очень глубокие корни в Германии. Почему? Ну вот про танк "Маус" слыхали? А вот его, можно сказать, идейный предок - чудовищный самолет Mannesmann Poll Triplane (он же Poll Giant Triplane) конструкции Виллехада Форссмана. Если бы его достроили, то он стал бы самым большим самолетом в мире и не только времен Первой Мировой, но и еще лет на 10+ вперед.


немного огромного крыла (кликабельно)

Триплан, длиной 45 метров с размахом крыла 50 метров должен был подниматься в воздух усилиями десяти двигателей по 240 л.с. в пяти тандемных (тянущий + толкающий) установках. Четыре должны были размещаться на среднем крыле, а пятая - под фюзеляжем, на нижнем крыле. Предполагалось, что максимальная скорость чудовища составит 130 км/ч, а время полета достигнет 80 часов. Зачем это изделие хотелось построить?


Специалисты Контрольной комиссии осматривают изделие (кликабельно)

Идея Форссмана была не менее странной, чем сам самолет. Он предполагал после победы над Францией, взлетая откуда-то из района Бреста ....разбрасывать с самолета листовки над Нью-Йорком. Не бомбить, а листовки разбрасывать. Альтернативный вариант - самолет должен был стать просто гигантским транспортником. Однако, несколько отличающийся от мечтаний конец Первой Мировой поставил крест и на идее, и на самом самолете.


фюзеляж на платформе узкоколейки (кликабельно)

Впрочем, может быть, оно и к лучшему - по оценке специалистов контрольной комиссии, обследовавших самолет, и фюзеляж и крылья были нерационально устроены и из-за этого сильно перетяжелены (двух- и трехслойная фанерная обшивка) ради достижения необходимой прочности. В смысле, не факт, что самолет смог бы взлететь, а если бы даже и сумел - то явно не на 80 часов.
+ фюзеляж изнутри

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2213191.html. Please comment there using OpenID.

Tags: 1917, 1918, авиационная техника, германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments