Танк Chieftain 900 (кликабельно) + ч/б фото
Танковая история Великобритании извилиста и удивительна, даже послевоенная. Вот, к примеру, разработав в первой половине 60-х очень неплохой для своего времени танк Chieftain, англичане на нем как-то подзастряли. К началу 80-х ситуация стала уже довольно напряженной, но никаких активных телодвижений, кроме очередных попыток модернизировать Chieftain де-факто не предпринималось. Правда, постепенно увеличилась мощность двигателя, но тут уж деваться некуда, потому что исходный "Вождь" был ну очень уж нетороплив.
Новый Chieftain, вид спереди-слева (кликабельно)
Глядя на это печальное дело и здраво оценивая перспективы продаж стремительно устаревающих танков на экспорт, компания Royal Ordnance Factories решила сделать что-то поновее (но на старой базе, потому что так дешевле). И сделали - танк, получивший фирменное наименование Chieftain 800/900. Внутри он был, в общем-то, почти старым-добрым Chieftain Mk.5, но сразу так и не подумаешь, потому что обводы корпуса и башни выглядели так, как будто были созданы с использованием новой многослойной брони Chobham (на самом деле, это была только визуальная имитация из жести, поверх оригинального танка, настоящую броню Chobham должны были получить только серийные модернизированные машины).
Chieftain 900 и обычный Chieftain Mk.5 (кликабельно)
Основное внимание конструкторы Royal Ordnance уделили вопросам подвижности, к которой у постепенно тяжелевшего Chieftain'а были большие претензии - первый танк (Chieftain 800) получил 800-сильный дизель и механическую КПП TN-12/1000, а второй, Chieftain 900 - оснащался дизелем от той же Rolls-Royce, но мощностью уже 900 л.с. работавший через автоматическую(?) версию коробку TN12 (TN-12/1000). Стало однозначно лучше, скорость машины "-900" достигла 56 км/ч, но динамика потяжелевшей машины все равно, оставляла желать лучшего.
вид на новую машину сбоку (кликабельно) + еще фото.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2264496.html. Please comment there using OpenID.