Category:

По-моему, водитель тут немного лишний? Hurst Floor Shifter Special


Hurst Floor Shifter Special

Налево, потом разгон по прямой потом снова налево и снова прямая за которой опять поворот налево. Это ни что иное, как знаменитый трек в Индианаполисе, где проходят самые "длинные" гонки, заезды на 500 миль (800км). Там, как ошпаренные, носятся кругами мощные машины, временами превосходящие даже и Формулу-1. Но этот постоянный бег по кругу буквально провоцирует на создание машин идеально приспособленных к только и исключительно этим кольцевым гонкам.


Вторая люлька так и просится (кликабельно)

Так и поступил в 1964 году американский конструктор, которого многие источники называют великим, Henry "Smokey" Yunick. Целью его работы было создание автомобиля, идеально бегающего именно по кольцу в Индианаполисе. Поступил он, как видите, довольно необычно: мощный восьмицилиндровый двигатель размещался в середине машины, КПП была почти у задних колес, впереди - передняя подвеска и рулевое управление. Где же водитель? А он сбоку, в подвесной люльке болтается, похоже, вместе с бензобаком. Во-первых, машина получилась короче, а значит легче. А во-вторых - ЦТ машины сместился влево, так что в теории самые проблемные части трека, его закругления - машина должна была проходить лучше машин классической схемы.


развлекая публику (кликабельно)

"Гладко вписано в бумаги, да забыли про овраги, а по ним ходить" - как пелось в старой солдатской песне. Теоретически интересная машинка, к сожалению, показать себя никоим образом не смогла - в первой же попытке промчаться по кругу гонщик по имени Bobby Johns вписал машину в ограждение.

Почему? Может быть, понадеялся на улучшенную машину и газанул? А может быть, дело в том, что нагрузка на колеса распределилась при обдуве набегающим потоком как-то не так? А может происки конкурентов? Не знаю.... Но, хотя бы, обошлось без жертв.

В общем, машина даже квалификацию не проехала - а проехала она только до музея гонок Indy 500, где и пребывает по сей день.