Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Мотоколесо для велосипеда, или как облегчить жизнь посыльным.


Мотоколесо BSA на военном велосипеде (кликабельно)

В 1912 году английская компания Auto-Wheels Ltd. разработала довольно интересную приставку, позволявшую превратить практически любой велосипед в какой-никакой мопед. Первые два года продажи шли ни шатко, ни валко, но идею за нормальные деньги в 1914 году продали-таки крупной мотовелокомпании BSA и тут случилось счастье. Ну, так себе счастье, прямо скажем - Первая Мировая началась, но интерес в этому мотоколесу вырос, как на дрожжах, настолько что BSA (я думаю, что небесплатно) взяла на себя всё его производство - с 1914 года все приставки Auto-Wheels имели марку BSA.


Мотоколесо BSA, крупно (кликабельно)

Дело в том, что в предвоенные годы многие армии оценили велосипеды, которые резко повышали мобильность пехоты за очень небольшие деньги. Но если линейной пехоте покрутить педали вместо пешего марша было не проблемой, то всякие вестовые-посыльные, вынужденные крутить педали сапогами целые дни напролет, да еще с винтовкой за плечами - выходили из строя гораздо быстрее кавалеристов. Все-таки, не лошади... Если с утра документы везутся быстро, то под вечер уже так себе. А на следующее утро и вообще, совсем никак.


Некий принц Джордж Баттенбергский рекламирует мотоколесо BSA (кликабельно)
"некий" потому, что ни в списках Баттенбергов ни в списках Баттенбергов/Маунтбеттенов
я не нашел подходящего по имени и возрасту персонажа. Кто это такой-то??

Мотоколесо же позволяло мотаться целыми днями с постоянной скоростью без доведения солдат до изнеможения. Тем более, что управление не требовало никаких особенных мотоциклетных навыков, хватало умения ездить на велосипеде: заводилось мотоколесо "с толкача", в начале движения нужно было немного приналечь на педали и поехали. Конструкция тоже не страдала сложностью, и при руках у солдата более-менее из плеч - вполне поддавалось ремонту в поле. В крайнем же случае его можно было открутить и закинуть на багажник и доехать просто на велосипеде.


как-то так это работало, с поправкой на неизвестный уровень износа.

Конечно, большой мощности и скорости это автоколесо не давало (да и не могло дать, сцепного веса для большой тяги не было, начало бы колесико проскальзывать), но по ровному и твердому веломотоцикл ехал нормально, на подъемах надо было добавить педалей, но в целом, не больше расход сил, чем у кавалериста. И все это счастье, заметьте, было еще и гораздо дешевле мотоцикла, так что в период между началом войны и засильем мотоциклов к ее концу - эти мотоколеса были неплохим бизнесом.
+ Одному из солдат будет легче на твердом покрытии, другому - на грунте.
+ Шотландские мотовелосипедисты в Бельгии.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2270702.html. Please comment there using OpenID.

Tags: 1912, автомобильный транспорт, великобритания, велосипед
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments