Categories:

Helio-Gyro-Copter, или как умелые руки голову опередили.


Helio-Gyro-Copter мистера Лэнгдона (кликабельно)

Честно говоря, я никак не могу понять, при чем тут эффект Флеттнера (Магнуса, в смысле). В смысле, вот этот вот "Helio-Gyro-Copter" конструкции Джесси Лэнгдона (Jesse D. Langdon) по заявлениям его автора использовал гироскопический эффект вращающегося обода (это я понимаю) и эффект Флеттнера. И как бы это могло работать, если тяга такой системы перпендикулярна направлению обдува? В смысле, тяга от обдуваемого набегающим потоком вращающегося цилиндра направлена вбок.


Автор что-то объясняет... (кликабельно)

И куда это, и зачем это надо? Впрочем, даже если предположить, что эта сила будет невелика и не опрокинет машину, то в любом случае, обод сильно мешал бы авторотации несущего винта, так что даже в самом оптимистичном сценарии взлететь не должно. Не говоря уже про чудовищное лобовое сопротивление такой конструкции. Перед нами прототип 1931 года который не полетел и, скорее всего, даже не мог полететь.


фрагмент испытаний Helio-Gyro-Copter'а

Что интересно: на этом прототипе он собирался только показать идею, а так-то планы мистера Лэнгдона были вполне наполеоновские, он где-то планировал раздобыть двигатель мощностью аж 625 л.с., и рассчитывал с ним уложиться в 1659 фунтов (752,5 кг) - и это в 1931 году, ага. Параметры не менее фантастические, чем сама концепция, что немного намекает на понимание автором реалий.
+ страничка с чем-то интересным, но я смог прочитать только заголовок.
+ Helio-Gyro-Copter, вид сбоку.