Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Неизведанное - рядом: МТ-СМ - "мирный" брат спецшасси.


кликабельно

А что, друзья мои, кто-нить опознает эту, в высшей степени симпатичную, машинку? Она, подскажу, серийная, была принята на вооружение - но во по некоторым причинам осталась широкой публике практически неизвестна. Сроку, как водится, от суток - до моего реального появления в Сети с нормального доступа.
P.S. Комментарии, как водится, скрываются до поры, версии, по возможности, прокомментирую. Всем удачи!!!



Перед вами, господа-товарищи, универсальный тягач МТ-СМ производства Мытищенского завода. Машина, созданная в крайне неудачное для советского машиностроения время - на вооружение его приняли в ноябре 1992 года. Сами понимаете, что это было за время. Далее процитирую:
Предназначен для буксировки артиллерийских систем, радиолокационных станций орудийной наводки и специальных прицепов общей массой до 15 т, использования в качестве транспортной базы под монтаж ракетного, ракетно-артиллерийского, инженерного вооружения и военной техники.

Средний многоцелевой гусеничный транспортер-тягач модернизированный МТ-СМ унифицирован по основным узлам и агрегатам с гусеничной машиной ГМ-569А (
так понимаю, что имела место обратная унификация - тягач подгоняли под технологию многоцелевого шасси).
Средний многоцелевой транспортер-тягач МТ-СМ был разработан конструкторским бюро Мытищинского машиностроительного завода на смену тягачу МТ-С, принятому на вооружение в 1981 г., но не состоявшему в серийном производстве. Тягач МТ-СМ был принят на вооружение приказом Министра обороны РФ от 5.11.1992 г.

Он (
в различных вариантах исполнения) служил базовой машиной под монтаж зенитного ракетного комплекса «Бук-М2» (бронированные гусеничные машины ГМ579А, ГМ-569А, ГМ-577А, ГМ-567), ЗРК «Тор» (ГМ-355А), ЗПРК «Тунгуска» (ГМ-352М1). Машина имела противопульное бронирование. На ней устанавливались двигатель В-84Ж и двухпоточная гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе. В ходовой части применялась гидропневматическая подвеска и гусеницы с РМШ.

Основные характеристики
Масса полная, т: 34
Масса буксируемого прицепа, т: 15
Грузоподъемность, т: 10

Двигатель:
- тип - дизель, В-84Ж
- мощность, кВт (л. с.): 574 (780)
Удельная мощность, л.с./т: 23
Скорость, км/ч:
- максимальная: 65
- средняя по грунтовым дорогам: 35-45
Максимальный угол подъема, град.: 35
Удельное давление на грунт, МПа (кг/кв. см) 0,0735 (0,75)
Радиус поворота, м от 0 до бесконечности (бесступенчатый)
Запас хода, км: 600
Глубина преодолеваемого брода, м: 1
Габаритные размеры шасси, мм:
- длина: 8530
- ширина: 3250
- высота: 2930

Так вот, ходят иногда всякие идеи про "тяжелую БМП" - ну так чем не готовая, практически, заготовка для нее? Накрыть бронекоробкой (точнее, собрать в несущей бронекоробке) - и все. Полагаю, что в рамках грузоподъемности этой системы создание непробиваемой малокалиберными пушками ни с какого ракурса и дистанций машины дело сравнительно несложное. Да и ДЗ навешивать можно будет не опасясь пролома брони "обраткой".

P.S. Табличку не привожу, там перемешаны сведения о тягаче МТ-С и МТ-СМ
Теперь по итогам угадайки: Народу было очень мало, но нашлось два анонима (раз и два), быстро и правильно опознавших машину. Особенно важно, что последнюю буковку.

Вопрос вдогонку: угадывателей кот нарыдал - стоит ли продолжать пятничные загадки?
Tags: 1980-е, СССР, автомобильный транспорт, загадка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments