Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

"Арго! Если сникнет парус мы ударим веслами!"©


Аэростат-микст г. Данилевского (кликабельно)

Вот я даже затрудняюсь сказать, что смогло подвигнуть в 1907 году К.Я.Данилевского из Харькова на создание дирижабля, приводимого в действие мускульной силой. Но мало того, так еще и с веслами. В духе старинных футурологических мечтаний. Единственная идея, которая у меня в голове отвоевала право не быть прибитой за безумие, - так это отсталость России в части производства механических двигателей. Просто нечего было поставить, вот и пришлось по-старинке, веслами...


Минуточку внимания, почтеннейшая публика! (кликабельно)

Управляемый "аэростат-микст" Данилевского состоял из удлиненного баллон из прорезиненной материи, наполненного водородом. Для простоты конструкции "седло" подвешивалось не к самому баллону, а к специальной попоне, накидываемой на него сверху. С т.з. веса конструкции решение более чем сомнительное, зато распределение нагрузки на оболочку почти идеальное. Рулей у аппарата не было, и скорость не та, чтобы аэродинамическими поверхностями рулить, да и проще того, - веслами. Левое греби, правое - табань!!! Как-то так, в общем.

Разумеется, что далеко "уплыть" на таком аппарате было совершенно нереально, даже самый слабый ветер превратил бы усилия гребца в бесполезные трепыхания. Соотношение парусности баллона и рабочей поверхности весел - совершенно не в пользу последних, что в случае сравнимой скорости относительно воздуха.... Сами понимаете-с..


и... ррраз! и...два!!!(кликабельно)

Тем не менее, "охота пуще неволи", и автору удалось, выбрав безветренную погоду, совершить несколько полетов на своем аппарате. Правда, как я и предупреждал выше - все они отличались крайне небольшой дальностью. Она ограничивалась выносливостью гребца, который хотя и был доктором медицины, но не Гераклом.

Впоследствии, надо отметить. г. Данилевский построил и несколько аппаратов с механическими двигателями - причем, возможно, не без помощи убежденных демонстрацией возможности управляемого полета харьковчан. Которые, если верить некоторым свидетельствам, охотно помогали изобретателям всяких летающих штуковин.
+ аппарат в полете.
Tags: 1907, Россия, авиационная техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments