Вот я даже затрудняюсь сказать, что смогло подвигнуть в 1907 году К.Я.Данилевского из Харькова на создание дирижабля, приводимого в действие мускульной силой. Но мало того, так еще и с веслами. В духе старинных футурологических мечтаний. Единственная идея, которая у меня в голове отвоевала право не быть прибитой за безумие, - так это отсталость России в части производства механических двигателей. Просто нечего было поставить, вот и пришлось по-старинке, веслами...
Управляемый "аэростат-микст" Данилевского состоял из удлиненного баллон из прорезиненной материи, наполненного водородом. Для простоты конструкции "седло" подвешивалось не к самому баллону, а к специальной попоне, накидываемой на него сверху. С т.з. веса конструкции решение более чем сомнительное, зато распределение нагрузки на оболочку почти идеальное. Рулей у аппарата не было, и скорость не та, чтобы аэродинамическими поверхностями рулить, да и проще того, - веслами. Левое греби, правое - табань!!! Как-то так, в общем.
Разумеется, что далеко "уплыть" на таком аппарате было совершенно нереально, даже самый слабый ветер превратил бы усилия гребца в бесполезные трепыхания. Соотношение парусности баллона и рабочей поверхности весел - совершенно не в пользу последних, что в случае сравнимой скорости относительно воздуха.... Сами понимаете-с..
Разумеется, что далеко "уплыть" на таком аппарате было совершенно нереально, даже самый слабый ветер превратил бы усилия гребца в бесполезные трепыхания. Соотношение парусности баллона и рабочей поверхности весел - совершенно не в пользу последних, что в случае сравнимой скорости относительно воздуха.... Сами понимаете-с..
Тем не менее, "охота пуще неволи", и автору удалось, выбрав безветренную погоду, совершить несколько полетов на своем аппарате. Правда, как я и предупреждал выше - все они отличались крайне небольшой дальностью. Она ограничивалась выносливостью гребца, который хотя и был доктором медицины, но не Гераклом.
Впоследствии, надо отметить. г. Данилевский построил и несколько аппаратов с механическими двигателями - причем, возможно, не без помощи убежденных демонстрацией возможности управляемого полета харьковчан. Которые, если верить некоторым свидетельствам, охотно помогали изобретателям всяких летающих штуковин.
+ аппарат в полете.
Впоследствии, надо отметить. г. Данилевский построил и несколько аппаратов с механическими двигателями - причем, возможно, не без помощи убежденных демонстрацией возможности управляемого полета харьковчан. Которые, если верить некоторым свидетельствам, охотно помогали изобретателям всяких летающих штуковин.
+ аппарат в полете.