Categories:

Английские невольники Вермахта: броневики get.M.Trip.Wg Bedford (e)


get.M.Trip.Wg Bedford (e)

Во время панической эвакуации из Дюнкерка (а потом и из Греции) английские войска побросали преизрядное количество очень даже неплохих полноприводных грузовиков Bedford. Немцы, знатные трофейщики и кулибины, поначалу использовали их традиционным способом, в качестве грузовиков, но когда в воздухе отчетливо запахло жареным - чья-то голова с перепугу родила идею о превращении хороших таких грузовиков в БТРы. Дабы послать из на фронт, который сильно трещит - авось, да поможет врагов одолеть..

И что бы вы думали? Так-таки забронировали, установив корпус довольно интересной и рациональной формы (какой - подробно можно посмотреть кликнув по рисунку слева) - и послали. Правда, не на Восточный, там и так была та еще мясорубка к середине 1943 года, - усугублять проблемы еще и разнородным парком техники не стали, - а на южный, в смысле, в Италию. Там и потеплее (меньше проблем с непривычными к морозам машинами), и напряженность боев поменьше.

Да и со снегом на полуострове напряженка, а уж про страшное слово "rasputiza" в Италиях отродясь не слыхивали. Так что изрядно потяжелевшие после бронировки автомобили имели все шансы успешно повоевать, а не бесславно сгинуть в луже у деревни Gad'ukino. Причем, высвободив известное количество "родных" БТРов для восточного фронта.

Кстати, я совершенно не шучу. Наши "дороги" были одним из самых страшных врагов Вермахта (нашим, замечу, - не меньшим). Они даже делали специальные тягачи, которы должны были им помочь ну хоть как-то прорваться через все наши великие грязи. Знаменитый RSO - далеко не единственная поделка на этом поприще.


get.M.Trip.Wg Bedford (e) в Италии (кликабельно) + фото машин на построении.

В общем, сначала известное количество попало в итальянскую армию, по принципу "на тебе боже, что нам не гоже", причем итальянцы установив на них 20-мм зенитки Skotti получили, на мой взгляд, достаточно серьезную многоцелевую машину. Учитывая распространенность в армиях союзников всякой легкобронированной техники - 20-мм скорострелка могла оказаться на диво эффективным оружием при встрече с подобными машинами. Как зенитка даже сомневаюсь, что полезнее была бы...
.

машина с 20-мм автоматом Skotti (кликабельно)

Впрочем, как известно, итальянцы оказались морально нестойкими и очень быстро решили, что в "последний и решительный" им идти ну никак неинтересно, тем более, что в злодеяниях гитлеровцев они почти и не замазаны, и третьего сентября 1943 года - Италия замирилсь с Антигитлеровской коалицией. "Ах так!", сказали немцы, - и оккупировали Италию, заодно отобрав у итальянских военных все подарки. Делать им было нечего, с ними и мириться-то никто не хотел, так что машинки поставили в свой строй и продолжили воевать.


БА со спаркой пулеметов (кликабельно)

Пушек, однако, на всех не хватало, поэтому значительная часть машина получила пулеметные спарки из двух MG-34 или MG-42, с которыми и была зачислена в охрану аэродромов. С одной стороны, как квазизенитка трассерами супостата пугать, а с другой стороны - от всяких там партизан, коих в Северной Италии расплодилось немеряно, и которые все норовили самолетики поломать.

Тем не менее, в конце 1944 года оборона немцев в Северной Италии рухнула под ударами союзников с одной стороны (они таки форсировали реку По) и партизан, сотворивших в тылах полный хаос - с другой. Поэтому уцелевшие броневички были вынуждены вместе с остатками не попавших в плен войск группы "Ц" отступать к Берлину.


Сотрудники "организации Тодта" на фоне get.M.Trip.Wg Bedford (e) (кликабельно)

И вот в Берлине-то им и пришлось пойти таки в последний и уже совершенно безнадежный бой, в котором они, по большей части, и кончились. Причем, как я понимаю, кончились весьма радикально, ни одной послевоенной фотографии мне при всем старании обнаружить так и не удалось.
+ Разбитая бронемашина к юго-западу Берлина.
+ группа get.M.Trip.Wg Bedford (e), уничтоженных, возможно, артиллерией или авиацией.