Как полугуся шрусом убило. История машинки Morris roadless
Решение напрашивалось само собой - в мире была эпоха полугусей.
Поэтому, специалисты компании решили велосипед не изобретать, а обратиться к континентальному опыту, где полугусями активно занимались и Германи, и Франция, да и СССР присматривался. Однако, фирма Моррис не пошла по неверному "пути Паниковского", и не стала слепо копировать ни одно из континентальных решений. Ни французы с простейшей резинометаллической гусеницей с фрикционным зацеплением, ни немцы с их игольчатыми подшипниками в шарнирах цельнометаллических гусениц не показались им достойными подражания.
Избран был "третий путь", - резиновая (резинотканевая, полагаю, что-то вроде транспортерной) лента использовалась как несущая конструкция для грунтозацепов и специальных выступов гребневого зацепления. Соответственно, бывшее ведущее колесо превратилось из диска с наваренной резиной - в довольно хитрую ажурную конструкцию. Ну и без опорных роликов и ленивца, конечно, не обошлось, но они были вполне традиционной конструкции, там не пооригинальничаешь.
Результат, как видите, вполне убедителен. Машинка "Morris roadless" вполне бодро тащит 18-фунтовую полевую пушку по пересеченной местности. Но в действительно массовую серию полугусь не попал - буквально через пару лет в британскую армию пошли полноприводные автомобили, на долгое время закрывшие проблему. Даже без регулируемого давления в шинах.
P.S. Фотки, увы, мелкие... Полгода искал покрупнее - никак.
Избран был "третий путь", - резиновая (резинотканевая, полагаю, что-то вроде транспортерной) лента использовалась как несущая конструкция для грунтозацепов и специальных выступов гребневого зацепления. Соответственно, бывшее ведущее колесо превратилось из диска с наваренной резиной - в довольно хитрую ажурную конструкцию. Ну и без опорных роликов и ленивца, конечно, не обошлось, но они были вполне традиционной конструкции, там не пооригинальничаешь.
Результат, как видите, вполне убедителен. Машинка "Morris roadless" вполне бодро тащит 18-фунтовую полевую пушку по пересеченной местности. Но в действительно массовую серию полугусь не попал - буквально через пару лет в британскую армию пошли полноприводные автомобили, на долгое время закрывшие проблему. Даже без регулируемого давления в шинах.
P.S. Фотки, увы, мелкие... Полгода искал покрупнее - никак.