"И шестикрылый серафим на перепутье мне явился.."
Когда в 1925 году Frank Skroback, житель г. Сиракузы, штат Нью-Йорк патентовал свое изобретение, - он вряд ли вспоминал про Пушкина. Да и вряд ли он вообще читал его когда либо. Однако, спустя несколько лет мистер Скробак реализовал Пушкина, так сказать, на практике. В 1934 году многие его соседи вполне могли встретить на перепутье, в смысле, на перекрестках - такое вот шестикрылое чудо природы. На каких перекрестках? На самых обычных, дорожных. Потому, что перед вами, друзья мои, ни что иное, как летающий автомобиль Скробака.
Идея изобретателя проста и очевидна: не желая связываться со сложными и хрупкими складными крыльями - он, тем не менее, придумал способ вписать требуемую несущую поверхность в допустимые для автомобиля габариты и без всякой хитроумной механики. Как - вполне очевидно из фотографий. Вместо одной большой бипланной коробки его аэромобиль имел три маленьких, равномерно распределенных по длине 7-метрового фюзеляжа. Шесть крылышек по 2.44м соответствовали по общей площади крылу моноплана сопоставимого веса и размера. Как машина при этом управлялась по тангажу, а главное - как она вела себя при кренении - остается только догадываться. Потому, что (к счастью изобретателя?) она ни разу не поднималась в воздух. Почему - понятия не имею. Может быть, мотора не смог достать требуемой мощности? Или же просто не рискнул....? Увы, но сие нам уже навсегда останется неизвестным.
Однако, есть свидетельства, что ее неоднократно видели на дорогах в окрестностях Сиракуз и в соседнем штате Мэн. Куда изобретатель попадал, тем не менее, исключительно по земле.
+ плохая фотография из старой газеты.
Однако, есть свидетельства, что ее неоднократно видели на дорогах в окрестностях Сиракуз и в соседнем штате Мэн. Куда изобретатель попадал, тем не менее, исключительно по земле.
+ плохая фотография из старой газеты.