долом накормили? В люлю уложили? Вот и славно.
Автожир Ka-1
Ка-1, вид сзади
В 1939 году в США японцам через подставных лиц удалось приобрести один экземпляр автожира Келлет KD-1A. Разработанная в 1934 году машина была по своей внешней компоновке аналогична британскому аппарату Cierva С.30 и имела две открытые кабины с тандемным размещением двоих членов экипажа. На ней был установлен звездообразный 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Якобс L-4M4 мощностью 225 л.с, который для ускорения взлета предварительно раскручивал и трехлопастной несущий винт со складывающимися лопастями, причем, оснащенный помимо механической системы для раскрутки - еще и тормозом.
Однако, во время испытаний машинку грохнули, - но впечатлённые ее возможностями военные немедленно потребовали от небольшой фирмы «Каяба Сейсакусо КК» (те, как раз, тоже с автожирами баловались) создать что-то подобное, взяв обломки за образец. Так было гораздо проще, и уже в 1940 году японцы начали испытания собственного автожира Kayaba Ka-1 с 245-сильным мотором. Машина вышла - хоть куда. Взлетала с 30-метровой площадки, могла даже зависать при определенном положении в пространстве, что автожирам, вообще-то, несвойственно.
Но и это не все! Ближе к концу войны, когда американские ПЛ уже шныряли под самыми японскими берегами - некоторое количество автожиров было переделано в одноместные, а за счет высвободившегося веса - они стали брать по две 60-кг глубинные бомбы. А что касается авианосца - то им с запасом хватало небольшой палубы переделанного сухогруза, и даже без катапульты.
- Полная взлетная масса автожира составляла 1170кг,
- Максимальная скорость - 165км/ч (крейсерская - 115км/ч)
- Дальность полета - 280км.
+ противолодочный автожир вернувшийся с задания (бомб уже нет)
+ видео с испытаний этих автожиров. Качество ой, но есть на что посмотреть.