?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Термоплан АЛА-40. Кликабельно.

Этот уникальный аппарат совершенно необычной конструкции был построен на Ульяновском авиационном заводе в период с 1988 по 1992 год. Дисковидный аппарат диаметром 40 метров, высотой в 16 метров и обьемом 10660 куб. метров представлял собой дирижабль совершенно необычной конструкции.
В конце 80-х — начале 90-х в России появился проект «Термоплан», отличительной особенностью которого являлось использование для создания подъёмной силы помимо гелиевой секции дирижабля и секции с воздухом, нагреваемым двигателями (идея высказанная К. Э. Циолковским в 90-х гг. XIX в.). Благодаря этому удалось снизить вес непроизводительного балласта на 70-75 % в сравнении с дирижаблями других конструкций и, следовательно, повысить экономичность (до 28,125 грамм на тонно-километр для проектной грузоподъёмности 2000 тонн). Кроме того, такому дирижаблю не нужны закрытые эллинги и причальные мачты, что резко снижает стоимость обслуживающей инфраструктуры. Дискообразная форма корпуса позволяет осуществлять полет при боковом и встречном ветре в 20 м/с.
Уникальной была силовая установка аппарата, - АЛА-40 имел ажно пять(!) двигателей.
  • ГТД-350 занимались производством горячего воздуха для термосекции аппарата и вырабатывали электричество для маневровых электродвигателей.
  • М-14П (360 л.с.) работал маршевым двигателем аппарата.

  • 2хЭДУВТ (электрические, по 50л.с.) выполняли обязанности маневровых, поворачиваясь с винтами в требуемом направлении.
Грузоподьемность аппарата должна была составить 3-5 тонн.
К сожалению, разруха и кризис начала 90х не позволили этому и последующим аппаратам занять свое место в небе, страна трещала по швам и всем стало совсем не до дирижаблей... К сожалению.

Впрочем, или это жулики, или есть еще шанс, и не единственный...
+ видео аппарата перед первым и единственным подлетом.
+ модель кабины аппарата.
+ схема камеры нагрева.
+ + совершенно неинформативное, но красивое фото.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
futb_all
25 июн, 2009 04:34 (UTC)
Американцы подобный разрабатывают, но они лет на 10 позже включились.
strangernn
25 июн, 2009 06:24 (UTC)
Подобный - это какой? Если линзовидный - то пионеры тут англичане, они с 60х эту идею развивали, а если термодирижабль, - то корни уходят аж в Жюль Верновские романы... Ж8-))
futb_all
25 июн, 2009 07:06 (UTC)
Забыл, как называется - американский дирижабль с самолетными крыльями. Разбег и пробег - по-самолетному.
strangernn
25 июн, 2009 07:27 (UTC)
Э, нет... Тогда вы про совершенно другую аэродинамическую схему.
futb_all
25 июн, 2009 07:33 (UTC)
Ну, мне почему-то сразу вспомнилось :)
(Удалённый комментарий)
strangernn
10 ноя, 2010 17:22 (UTC)
Спам детекткед. И удален, естественно.
nekudza_max
17 июн, 2011 11:41 (UTC)
Про них в юном технике когда-то писали. А ещё про ЭКИП
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner