?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Landsverk L5

Про эту машину, Landsverk L5 вскользь упоминали в "шушпанцерах" (два раза, что забавно), но аппарат достоин более подробного рассказа, как в силу обстоятельств создания, так и в плане чисто техническом. Кроме того, эту машину можно рассматривать как точку бифуркации, после которой пути советского и немецкого танкостроения начали расходиться в разные стороны (а шведы, как водится, пошли в третью сторону). Из ее испытаний конструкторы разных стран сделали принципиально разные выводы.


Колесно-гусеничная машина Landsverk L5 была разработана в период 1927-1929гг. в Швеции, потому что Германии разработка танков была запрещена, но разработку, как заинтересованная сторона, оплатили немцы. Кроме того, их специалисты довольно плотно участвовали в разработке танка. Но разработать и построить (6 машин, кстати), - еще пол-беды, их еще надо протестировать. Испытывали же танки в СССР, в широко известной в узких кругах танковой школе "Кама", что работала под Казанью.


Интересно была решена система перехода с колес на гусеницы и обратно. Гусеничное шасси сочеталось с опускающимися на рычагах четырьмя колесами большого диаметра, что позволяло менять тип движителя без покидания танка экипажем. Но за это удобство приходилось, разумеется, платить. В данном случае - высокой сложностью конструкции, ее ценой и мертвой массой.


Шасси на колесах и на гусеницах. Кликабельно.

Машина была оснащена двумя постами управления, что давало возможность двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью без разворотов, так что в случае чего танк мог с использованием второго мехвода быстренько удрать из неприятного места.


Масса этого небольшого (см. фото выше) танка после полной сборки составляла примерно 7 тонн (при 10мм бронировании), вооружение составляли 37мм пушка (200 снарядов) и два пулемета 7.92мм (2000 патронов). Экипаж - 4 человека, Два механика водителя и командир с наводчиком в башне. К сожалению, мощность двигателя и динамические характеристики машины остались мне неизвестными. Может, кто подскажет?

Так вот, о бифуркации: все участники этой истории сделали принципиально разные выводы из испытаний. Немцы решили, что сложность колесно-гусеничного решения не стоит свеч, что горазо разумнее потратить массу на нормальное бронирование, советские военные подсели на скорость колесно-гусеничников и пошли по дороге, которая закончилась производством туевой хучи танков БТ (правда без изысков с опускающимися колесами), а шведы развили идею и построили "Landsverk L30" и "Landsverk L80". Впрочем, их запала хватило ненадолго. всего до 1934 года..

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
patetlao
26 июн, 2009 20:59 (UTC)
"Дружба народов на благо танкостроения"(с)
Очень интересно касательно "Камы", а именно, откуда информация, что ЭТО там было?
strangernn
26 июн, 2009 21:04 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
Ну, если дословно: "Одноместный прототип был опробован в Казани."

Я так понял, что то самое шасси без брони гоняли.
patetlao
26 июн, 2009 21:20 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
а источник?
strangernn
26 июн, 2009 21:35 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
Вот, нашел исходник. Про одноместный наврал, т-щ? у которого я нашел фразу, криво перевел. Таки целиком танк гоняли: "The Landsverk Wheel - Track tanks were developed from 1929 onward. The first model was Landsverk L-5 which was developed with German financing by German designers. Single prototype was tested in Kazan, Russia"
patetlao
26 июн, 2009 23:15 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
Спасибо.
patetlao
26 июн, 2009 23:22 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
в том же источнике есть в разделе "Чехословакия" схожее изделие - KH-50/60/70, также заинтересовавшее советских конструкторов. И корни его тоже - немецкие.)
strangernn
27 июн, 2009 08:19 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
Ага. Но про судьбу чешских танков известно гораздо больше. Ж8-)) И в шушпанцерах их как-то довольно подробно разбирали, опять же.
patetlao
28 июн, 2009 17:10 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
но ведь Я и эту машину там видел. Или нет?
strangernn
28 июн, 2009 17:54 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
Да, и даже два раза, как немецкую и как шведскую. Но без малейшего упоминания про интереснейшую историю создания и испытаний в СССР..
patetlao
28 июн, 2009 19:56 (UTC)
Re: "Дружба народов на благо танкостроения"(с)
Это Да.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner