?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


САУ НАТИ-ЦАКБ (кликабельно)

Основной компоновочной проблемой всех советских легких САУ была унаследованная от танка Т-70 схема с передним расположением трансмиссии. Это, конечно упрощало управление машиной, но заставляло задирать пушку повыше, да и с расположением мехвода не все гладко выходило. Поэтому, летом 1943 года, инженеры НАТИ совместно с артиллеристами из ЦАКБ предложили свой вариант САУ. В их проекте МТО (с использованием узлов и агрегатов Т-80) было полностью вынесено назад, что позволило сделать довольно просторное БО в передней части САУ.

Машина вооружалась 76-мм пушкой С-54 с начальной скоростью снаряда в 817м/с, имела БК в 63 выстрела и лобовую броню 35мм. И это при полной массе в 10.5 тонн! Но, почему машинка у меня в ЖЖ, а не на фронте? Дело в том, что параллельное расположение двух двигателей по 50л.с. (а не последовательное соединение 70-сильных моторов через компенсирующую крутильные колебания муфту, как в ГАЗ-203) скажем так: не удалось. Вышло из рук вон плохо.

Не лучше дело было и с размещением экипажа - стремясь сделать машинку максимально компактной (облегчить, ввиду слабого двигателя) перемудрили с уплотнением БО, в результате чего там опять стало слишком тесно. В общем, несмотря на некоторые интересные моменты - советские военные от такого подарочка предпочли отказаться. В отличие, кстати, от немцев - с эргономикой в Хетцерах было все очень плохо, - но воевали они хорошо...

Метки:

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner