Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Еще один прототип Фукса.


Посмотрев на мучения конкурентов из Daimler Benz с их машиной, у которой два моста было впереди и один сзади - веселая компания, в которую входили Gemeinschaftbüro Rheinstahl-Henschel, Büssing, Krupp, Klöckner Humboldt Deutz и MAN при разработке своей машины класса "10 тонн + 2 тонны нагрузки" решили на те же грабли не вставать, во избежание, и сразу делать машину с равнорасположенными мостами. Решение глобально правильное, но при смещенном назад отсеке полезной нагрузки - чреватое неприятностями.

Нет, чисто теоретически машина была очень рациональна - гладкий монолитный лоб, равнорасположенные мосты, обещающие прекрасную проходимость из-за равномерного распределения нагрузки (если машина нагружена ровно по номиналу), все такое, - но....

Но дьявол, как водится, подкрался, маскируясь в деталях. Заметили этого диверсанта?

Зовут этого диверсанта "номинал". Идеальная развесовка получалась только при нагрузке машины всеми 2 паспортными тоннами грузоподъемности. В противном случае хорошо становилось понятно, отчего в Daimler Benz сделали свою машину с таким оригинальным расположением колес.

В смысле, у недогруженного транспортера передние колеса углублялись в слабые грунты куда сильнее задних, что грозило серьезными неприятностями.




Опять же - монолитная передняя броня, не испорченная люками и окнами, да еще и закрытая волноотражательным щитком - выглядела (да и была) весьма прочной, - но обзор у мехвода был аховый. И если в бою с этим было бы можно смириться, - то на марше в слепой машине было совершенно некузяво.

В силу этих и других причин - прототип этот так и остался в музее, а у серийной машины появился и характерный "излом" ВЛД, и нормальное (более чем) лобовое стекло - а оси... Первая и вторая несколько (не так, как у Daimler Benz) сблилизись, - а в результате изменения в развесовке машины удалось почти сгладить
Источники относят машину к 1968 году, а вариант от Daimler Benz - к 1966, но у меня про последний было, что 1972... С датировкой проблемы, пока не ставлю. Может, знает кто....?
Tags: БТР, Германия, прототип
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments