Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Красиво, но в корне ошибочно: УАЗ-452ДГ


УАЗ-452ДГ (кликабельно)

После появления в 1958 и 1965 году соответственно на конвейере УАЗа знаменитых "буханки" и "головастика", машин УАЗ-450/452 сразу же возник вопрос о том, можно ли эту машинку, симпатичную во всех отношениях, - сделать побольше? Уж очень обидно было, что максимальная грузоподъемность бортовой версии составляла всего 1200 кг, в кузов просто руки чесались затолкать побольше, благо в силу бескапотной кабины размеры кузова заметно превосходили таковые у капотных машин, и почти не уступали габаритам кузовам грузовиков классом выше.

Но - относительно небольшие односкатные колесики таких вольностей не любили, и если на асфальте полторы тонны было для "головастиков" не в редкость, то на грунтовых дорогах даже и паспортные 1200кг могли обернуться серьезными проблемами. Больше полутонны, ну 800кг максимум - на слабых грунтах старались не грузить.


еще один ракурс УАЗ-452ДГ (кликабельно)

Поэтому, с самого начала 70-х на УАЗе велись работы по созданию грузовичков и микроавтобусов увеличенной грузоподьемности и вместимости. Причем, чтобы сохранить максимальную совместимость с имеющимися моделями конструкторы пошли по проверенному еще в 20-30-х годах пути: добавили к хорошему автомобильчику третий мост, получив на выходе УАЗ-452ДГ. Вышло, с одной стороны, неплохо - кузов удлинился еще больше, а паспортная грузоподъемность достигла 2000кг (+67% к исходной). Был изготовлен и вариант с двухрядной кабиной, сразу и бригаду грузчиков чтобы с собой возить (шутка).


УАЗ-452ДГ с двухрядной кабиной и надставленными бортами (кликабельно)

Но - реальность оказалась безжалостной к "сфероконям в вакууме". После того, как к машине приставили третью ось - она заметно подорожала, а расход бензина в оставшемся без изменений, а значит окончательно перегруженным, двигателе вышел за все разумные пределы. Возможно, конечно, хороший дизелек сил на 120 и спас бы машинку, но его не было...

В итоге, несмотря на интересные характеристики (проходимость, малая высота погрузки, унификация с двухосными машинами) - конкурировать с "большими" грузовиками (связкой ГАЗ-53 и ГАЗ-66) машина УАЗ-453ДГ не смогла бы. И в массовую серию ее запускать не стали.
Tags: 1970-е, СССР, автомобильный транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments