Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

А вот теперь будьте внимательны... Швейцарская ЗСУ.


Oerlikon-Bührle AG 20 mm Vierlings-Flabpanzer (кликабельно)

Ну-ка, господа-товарищи: как вам вот такая вот машинка в качестве загадки? Итак: что это, где и когда было построено? В общем, как обычно, и ТТХ приветствуются. Вопрос, на самом деле, не очень сложен, по крайней мере в части "где" - пейзаж в кадре более чем характерен, так что я уже тяжело вздыхаю, представляя себе перечисление десятков угадавших... Или на этот раз мне будет попроще?
P.S. Версии комментируются по возможности, где и как я буду в ночь на эту пятницу - на момент написания данного текста даже предположить не могу.

Ну что, господа-товарищи, на сей раз опознать машинку сумел только один анонимный посетитель из Греции, с чем его и поздравляю. Большинство же попало в капкан поисковиков, которые на вопрос про шасси AMX-13 и четыре 20-мм ствола подсовывают версию про Char 48FCM, он же Char 12T FCM*, что является верный ответом на заданный им вопрос - но не на тот вопрос, который задал я! На самом деле французы тут совершенно (кроме шасси) не виноваты - это работа швейцарских маньяков оружейников!

Боевая машина Oerlikon-Bührle AG 20 mm Vierlings-Flabpanzer была впервые продемонстрирована широкой публике на параде первого армейского корпуса 14 мая 1959 года (за несколько лет до создания Шилки, ага), состоявшемся на вэродроме Payerne. Новая ЗСУ должна была поднять уровень войсковой ПВО швейцарских вооруженных сил на новый качественный уровень за счет высокой мобильности, собственной РЛС (не уверен, что прицела - скорее всего, просто РЛС обнаружения) и высокой плотности огня четырех 20-мм пушек. Собственно, высокая эффективность счетверенных эрликонов вполне себе доказала Вторая Мировая, так что некоторые основания так считать у них были.

Однако, спустя год испытаний, машину отправили в отставку. Почему - можно только догадываться, но логично будет предположить, что заряжание барабанами в условиях боевой машины оказалось достаточно неудобной процедурой, да и тогдашний малогабаритный локатор вряд ли мог быть хорошей заменой "мужику с биноклем". Опять же, гениальная (без иронии) Шилка имела автоматы с водяным охлаждением, чего у этой альпийской машины не замечено - а это с т.з. плотности огня очень важно. В общем, как я понимаю, очередной преждевременный прорыв, хорошая концепция не подкрепленная техническим уровнем.
* - уже давным-давно безуспешно охочусь за фотографией этой машины, но незнание французского языка мешает правильно формулировать запросы.
Tags: 1959, ЗСУ, Швейцария, загадка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments