Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Еще один летающий танк: Sikorsky AARV


Sikorsky AARV (кликабельно)

Нет, этот странного вида вертолет с соосными винтами и опознавательными знаками ВВС США - не жертва аварийного приземления. Но и не фанерная поделка, - машина более чем металлическая и начинка, в основном, у него на месте - двигатель там, оборудование в кабине. Впрочем, тэг "макет" образец заслужил полностью - взлететь ему в воздух не довелось, хотя задумка была вполне себе интересной. В конце 60-х годов прошлого века в США довольно далеко продвинулись в плане создания вертолета Sikorsky AARV, полнобронированной многоцелевой машины, которую предполагали иметь в двух вариантах: огневой поддержки и "летающей БМП". Я так понимаю, что это продукт опыта вьетнамских идей "воздушного штурма" и подвигов (и страшных потерь) первой воздушно-штурмовой дивизии.


Sikorsky AARV, вид спереди

Новый боевой вертолет должен был выдерживать попадания пуль калибра 12.7, что позволяло рассчитывать и неуязвимость от осколков БЧ ракет советских ЗРК. Насчет калибра 12.7 не скажу, но обстрел пулеметом винтовочного калибра бронекабина выдержала даже с нулевого расстояния. На ту же идею живучести работала и соосная схема: раз нет хвостового винта, то и повредить его и его трансмиссию невозможно - а узлы автомата перекоса НВ заранее выполнили массивными цельнометаллическими конструкциями, с которыми и крупнокалиберной пулей не вдруг справишься.


внутри - самый настоящий Pratt&Whitney PT6

Тем не менее, машина по предварительным данным выходила довольно легкой. С двигателем в 1800л.с. она при весе 3084 кг (из них 454кг боевой нагрузки + тушки двух пилотов, и еще 900кг - несущая стальная броня) должна была, по расчетам, достичь весьма приличной для вертолетов скорости - 150 миль в час (240км/ч). И тут соосные НВ, в корне пресекающие проблему неуравновешенности обдува НВ на большой скорости у вертолетов классической схемы тоже оказались очень к месту. Разумеется, планировалась и дистанционно-управляемая пулеметная установка (7.62) от GE - как же без пулемета.

Однако, проект был дропнут. С одной стороны, даже для Сикорского проект был слишком сложен технологически, а с другой - по требованиям боевой устойчивости для перспективной машины хотелось два двигателя, а вот их забронировать толком уже не удавалось даже в теории - слишком много железа выходило. А до реально пригодной композитной брони оставалось еще лет 20... Интересно, отчего не попробовали титан..?
+ обстрелочный макет вертолета огневой поддержки.
+ макет кабины "летающей БМП"
+ мечты-мечты...!
Tags: 1960-е, США, авиационная техника, макет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments