О необходимости психиатрического контроля... FV3802
FV3802
Зачем он нужен? Чтобы отсеивать еще на бумаге откровенно безумные проекты, ведь даже хороший конструктор может увлечься и придумать что-нибудь эдакое. Ну, вот как неведомые английские инженеры, построившие на базе танка Центурион самоходную пушку FV3802. В 1950 году они, видимо под впечатлением от САУ Арчер, построили ее подобие, но уже с пушкой Ordnance Q.F. 25-pr Mk 2 - но тоже, со "стволом назад". Как противотанковое это орудие было не очень, но артиллеристы его любили за неприхотливость и какое-то особенное удобство, позволяющее стрелять из этого орудия и быстро, и точно - и весьма мощно. Видимо, этому поспособствовал удачный выбор калибра - странный на первый взгляд выбор, 88-мм, - но и снаряд получился весьма мощным, но не слишком тяжелым, и конструкция орудия без труда воспринимала отдачу. Так что англичане держали ее на вооружении аж до 1972 года, и кабы не стандартизация калибров рамках NATO - и посейчас бы от нее не отказались.
Да, так вот, о прикладной психиатрии: для относительно легкой пушки шасси Центуриона решили укоротить на одно колесо, чтобы облегчить машину, - и укоротили. Но при этом немного забыли про топливные баки - их при укорачивании выбросили (правильно, зачем пушке - бензобак?), а когда спохватились, что САУ до полигона сама в один прием доехать не в состоянии, а ползет от бензоколонки до бензоколонки - в срочном порядке придумали к ней прицеп-бензобак.
И ведь даже тогда ничего не щелкнуло - таких самоходок построили ажно три(!) единицы, и испытывали аж до 1955 года!
Однако, сколько не пыталась промышленность впарить ЭТО военным - мнение потенциального заказчика об этой САУ было однозначным и нелицеприятным, поэтому в 1955 году проект дропнули и пошли чудить дальше...
Да, так вот, о прикладной психиатрии: для относительно легкой пушки шасси Центуриона решили укоротить на одно колесо, чтобы облегчить машину, - и укоротили. Но при этом немного забыли про топливные баки - их при укорачивании выбросили (правильно, зачем пушке - бензобак?), а когда спохватились, что САУ до полигона сама в один прием доехать не в состоянии, а ползет от бензоколонки до бензоколонки - в срочном порядке придумали к ней прицеп-бензобак.
И ведь даже тогда ничего не щелкнуло - таких самоходок построили ажно три(!) единицы, и испытывали аж до 1955 года!
Однако, сколько не пыталась промышленность впарить ЭТО военным - мнение потенциального заказчика об этой САУ было однозначным и нелицеприятным, поэтому в 1955 году проект дропнули и пошли чудить дальше...