Приятно иметь дело с увлеченным человеком, - всегда найдется о чем написать. Таким, например, как итальянский граф Джованни Бонмартини (Giovanni Bonmartini), известный конструктор и изобретатель. Одним из его коньков была идея пневматической гусеницы, сочетающей легкость и бесшумность резинового колеса с проходимостью гусеничного хода. Одним из применений для них он видел создание самолетов-вездеходов, способных садиться и взлетать на неподготовленные площадки без риска убиться нафиг.
Причем, первыми потребителями своей продукции сеньор Бонмартини думал увидеть американцев (послевоенная Европа не располагала к экспериментам, да и плотно там все было, - не разлетаешься). Поэтому в 1948 году он обувает легкий самолет Piper в гусеничные тележки своей конструкции и выкатывает его на публичные испытания в США.
Как видите, самолет спокойно ползает по неровностям, перед которыми вариант с традиционным шасси беспомощен. Все, казалось бы, хорошо - и даже взлет удался, но сопротивление таких "лаптей" крайне отрицательно сказалось на скорости и грузоподъемности небольшого самолетика, а в довершении всех бед одна из тележек как-то хитро перевернулась в полете, так что посадка проходила по категории циркового трюка без страховки.
Слегка расстроенный граф отбывает на родину, но спустя уже несколько лет, уже в Италии, предлагает потребителям гусеничный самолет уже без экстрима - в простейших тележках всего два колеса, - но этого, как видите, достаточно для того, чтобы уверено взлетать поперек борозд пахоты.
Но и эта попытка оказалась неудачной - пускай и не настолько, но ЛТХ и грузоподъемность легкомоторного самолета просели от использования пневмогусеничого шасси, так что никаких преимуществ перед базирующимся на соседнем аэродроме самолетика с традиционными колесами не получилось. На этом идея пневмогусеничного шасси для легкой авиации и заглохла...
Но и эта попытка оказалась неудачной - пускай и не настолько, но ЛТХ и грузоподъемность легкомоторного самолета просели от использования пневмогусеничого шасси, так что никаких преимуществ перед базирующимся на соседнем аэродроме самолетика с традиционными колесами не получилось. На этом идея пневмогусеничного шасси для легкой авиации и заглохла...