Дешево и сердито
Так вот, "если партия прикажет - то даже обычные полноприводные грузовики наденут спасательные жилеты амфибийные обвесы и повезут солдат Народно-освободительной армии через любые преграды и препоны в виде водоемов. Нигде не укрыться контрреволюционерам и ревизионистам!" Смешно, конечно, но как ни странно, "у них получилось", в смысле, китайцы сделали из грузовика амфибию без серьезных переделок.
Взяв за основу
стандартный грузовик DONGFENG EQ2102, с паспортной грузоподъемностью пять тонн на асфальте и при с половиной на бездорожье, - они установили его в эдакую "ванну", понтон в котором практически целиком крепится грузовик, изображены какие-никакие водонепроницаемые отсеки, для обеспечения плавучести, и ....собственно, и все на этом - именно по этой формуле изготовлена импровизированная амфибия.
"ужас гидродинамика"
Насколько тяпляписто она изготовлена видно, если заглянуть машине под ...корму. Водный движитель, трехлопастной винт, наполовину затенен задними мостами (полностью погруженными в воду, заметьте), которые еще и воду при движении баламутят неплохо, так что винт работает в условиях весьма далеких от идеала. Откуда на винт идет привод не видно, но предполагаю, что какой-то полукустарный отбор мощности где-то от раздатки, с расположением упорного подшипника на раме в районе задних мостов. По крайней мере, это было бы логичнее всего.
"Доставляет" и ступенька в задней части корпуса - как будто мало висящих в потоке мостов - еще и гидродинамический ляп, который будет создавать позади машины зону разрежения, уменьшая и так невеликую скорость плавания.
плавает уверенно, с высоким бортом (все кликабельно)
Открытым остается вопрос и о грузоподъемности получившейся амфибии. Судя по осадке пустой машины на плаву - тонн пять-семь по воде она перевезти может, но вот как на суше? Сколько осталось от исходной грузоподъемности шасси после того, как машине пришлось начать таскать и этот "поплавок"? Вопрос пока открыт, но думаю, что если скажу "не больше трех тонн в любом случае - то не сильно далеко отойду от истины."
вид сверху
Однако, есть у этого плавающего автомобиля и некоторые достоинства, в первую очередь экономического плана. Вполне понятно, что невзирая на скромные ТТХ - амфибия эта будет весьма недорогой, да и освоить ее массовое производство можно если не в считанные дни, то за месяц-два уж совершенно точно. Допускаю даже, что можно создавать амфибийные комплекты и для обычных грузовиков, с тем, чтобы превращать их в водоплавающих непосредственно в войсках.
Вид спереди. Возможно, это дополнительный радиатор для движения по воде.
В настоящий момент судьба новинки неопределена. С одной стороны цена, с другой - никакие ТТХ. Какое решение примет армия пока неизвестно, но если машинку поставят в массовую серию, то полезно будет, как минимум, сильно насторожиться. С учетом ее очевидной эрзацевости следует предположить, что не для длительной эксплуатации в мирое время она нужна - так что будет неплохим индикатором....