?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


БА "Россия" в Харькове (?) (кликабельно)

"Среди слепых и кривой - король". Эту немудреную истину хорошо почувствовали участники Гражданской Войны в России. Плохо вооруженные и зачастую вообще не имеющие артиллерии подразделения несли страшные потери, встречаясь даже с одним-двумя бронеавтомобилями противника. И даже не так важно было что за бронеавтомобиль, ведь винтовкой его не взять, от колес не убежать - а пулемет стреляет... Нет, конечно при определенной удаче броневики даже захватывали, но имено что при удаче. В общем, ценность бронеавтомобилей была очень высока. И неудивительно, что при первой же возможности воюющие стороны старались ими обзавестись.

Причем, надо отметить, что по понятным причинам, большинство самоделок принадлежит белогвардейцам - ведь инженеры и квалифицированные рабочие были, по большей части, на их стороне. Вот и на заводе в Тихорецке попал в оборот американский полноприводный грузовик FWD. Машина мощная, по тем временам - вездеход, поэтому вооружили ее по полной. Две башенки с пулеметами, диагонально расположенные, само собой, - и полубашня с 76-мм горной пушкой сзади. В смысле, сзади по ходу нормального движения - в бой машина подавалась задним ходом.

Машина принимала участие в боях за Харьков и Одессу - но... Но, несмотря на вышеизложенное, один в поле если и воин, но не всегда....

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
patetlao
2 июл, 2011 06:17 (UTC)
Вот сомневаюсь, что "не убежать..". - У них такие невысокие скорости были, и только по дорогам. А уже шаг вправо-влево с неё и оп.

Скорее не "бронегроб", а бронечемодан; судя по этому...
strangernn
2 июл, 2011 06:26 (UTC)
Дык ему же не давить колесами - а пулеметы дотянутся. Да и по проселкам, если не развезло все, - тогдашние грузовики все-таки ездили. Так что если нету пушек - то при встрече с броневиком при грамотном экипаже только и остается: или бежать, или помирать героически.
patetlao
2 июл, 2011 07:25 (UTC)
а стрельба по амбразурам? а гранаты? а самодельные мины? а просто вырытая и замаскированная яма на дороге?



"ведь инженеры и квалифицированные рабочие были, по большей части, на их стороне." - За инженеров не знаю, а за квалифицир.рабочих - соммневаюсь, что так однозначно. Путиловский и остальные верьфи, заводы Петрограда - не было бы поддержки фиг два удержали бы власть. Да и не взяли бы в ночь на 25, скорее всего.

Мы же про РСДРП говорим, где первая буква и обозначает контингент на который велась пропаганда партией с самого момента её основания. Вот если бы мы про С.-Р.ов говорили, тогда да - основная база поддержки и "аудитория" - крестьянство.

а так Красную Гвардию большевики из чего формировали, третьим компонентом (к матросам+солдатам)? Из рабочих.
И сильно сомневаюсь, что из рабочих-"отходников", только что с деревни, или подмастерьев - те скорее к анархистам шли, бо у большевиков скучно:
всякие научные теории взятия власти нужно в кружках изучать("вчера рано - завтро поздно"), марксов "Капитал" читать, работы Энгельса по военному делу штудировать. - Мура!



Кстати, насчёт "Инженеров & большевиков" - Привет Ливеровскому! (Орден Ленина Министру Временного правительства - это круто ;)) и Кржижановскому, Глеб Максимилиановичу, с его компанией коллег по ГОЭЛРО и проектом Волжской ГЭС ещё в 1919-ом году.)
strangernn
2 июл, 2011 07:45 (UTC)
Я и говорю, "при большом везении". Подготовка инженерных заграждений по категории везения не прокатывает, а уж в условиях маневренной войны долговременные укрепления с ямами-ловушками на путях выдвижения броневиков... Ж8-)))

Именно что и высококвалифицированные рабочие, по большей части, к большевикам относились крайне скептически. Ну а какой смысл им был в большевизме, если квалифицированный станочник получал больше младших офицеров (которые часто ради экономии и питались-то из солдатского котла)?

Разумеется, "по большей части" != "все без исключения"
(без темы) - alex_ak - 2 июл, 2011 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 2 июл, 2011 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 4 июл, 2011 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 4 июл, 2011 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 2 июл, 2011 17:22 (UTC) - Развернуть
Mihael [ya.ru]
2 июл, 2011 10:11 (UTC)
"полноприводный грузовик FWD"
А во время ПМВ на сколько много было полноприводных и/или многоосных автомобилей? И насколько дороже они были чем 4х2?

А то интересно: на сколь выросли бы характеристики с стоимость БА("Остин-Путиловец" и "Гарфорд-Путиловец", к примеру) если бы их делали не на 4х2, а на 4х4, к примеру. Или на 6х4, или 6х6(что то я разбежался :) ).
strangernn
2 июл, 2011 12:10 (UTC)
Да были, в общем-то. И американцы, и французы и немцы делали. И даже в России в 1907 (кажется) году построили из немецких запчастей. В общем, хватало. Но они да, стоили заметно дороже и в эксплуатации были сложнее, отчего имели относительно малое распространение.

Касаемо роста характеристик броневиков - да вот не думаю, что сильно. На таких колесиках с дорог съезжать противопоказано при любом типе привода, сядет на пузо. Не зря полноприводные машины имели основным своим применением роль артиллерийских тягачей - вот тяга у них была да, больше. Там, где даже и на дороге у обычных машин колесики тупо пробуксовывали (с такими-то шинами!) - полноприводные тянули.
fvl1_01
5 июл, 2011 15:23 (UTC)
>А во время ПМВ на сколько много было полноприводных и/или многоосных автомобилей?
Толковых многоосников вот еще не было. Не разработали (они появились на опыте ПМВ)

А так Джеффри и ФВД в сумме выпустили примерно 15 000 полноприводных грузовиков (Джеффри считая выпуск 1913 г - 11500 штук и FWD - с 1911 по 1917 - 3000 штук плюс сколько то в 1918м) .

Еще несколько тысяч собрали для своей артиллерии французы.

Это из массового примерно всё :-(


Стоимость Джеффри по американским данным была в три раза выше чем однотипного по тоннажу грузовика обычной схемы.
kuroneko78
2 июл, 2011 19:58 (UTC)
>ведь инженеры и квалифицированные рабочие были, по большей части, на их стороне
Эм, а не проще предположить, что белых снабжали антантовцы, а красным получить шасси под бронирование было тупо негде, а в хрустящей французской булкой РИ автомобильное производство было никакое?
strangernn
2 июл, 2011 20:19 (UTC)
Не проще, потому что в распоряжении красных осталось (относительно) огромное количество броневиков царской армии и практически весь автотранспорт. Но вот эксплуатировали их из рук вон плохо, и даже из парочки дохлых собрать один рабочий не особо горели желанием.
kuroneko78
2 июл, 2011 20:30 (UTC)
Нэ, что-то сомнительно, что эксплуатировали их так уж плохо, если даже трофейные "ромбы" прослужили до 30-х. Что до огромного количества царских броневиков и автотранспорта - имхо, изрядная часть находиласть на австрийском фронте и большевикам не досталась, ну а то, что осталось - было весьма изношено, а менять ходовую - было опять таки не на что. К тому же - как только снабжение белых с запада сократилось - их быстро и методично вынесли.
(без темы) - strangernn - 2 июл, 2011 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gur64 - 3 июл, 2011 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gur64 - 3 июл, 2011 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 3 июл, 2011 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 19:19 (UTC) - Развернуть
too_drunk_to_
2 июл, 2011 21:22 (UTC)
не соглашусь с вами, красная армия тоже широко использовала бронеавтомобили, те же БА Мгберова и остины, просто красная армия была в основном крестьянской в отличии от белой, где гораздо больший процент состаляли кадровые военные с соответсвующим отношением к материально-технической базе, но именно боевые, основывающиеся базе остатков царской армии части красной армии широко и успешно применяли БА в своих действиях.
too_drunk_to_
2 июл, 2011 21:23 (UTC)
плюс именно РККА использовала первые полугуси, а именно остин-кегресс, у белых они присутствовали только в качестве трофеев
irao
16 июл, 2011 01:39 (UTC)
Не присуствовали у белых "Остин-Кегресс", как я сказал, они вступили в строй, когда уже Врангеля добивали и попали только на польскую кампанию, где два из них взяли поляки
strangernn
2 июл, 2011 21:27 (UTC)
Я где-то сказал. что красные не применяли бронетехнику? Еще как - но они ее не СТРОИЛИ. Пользовались только готовой.
too_drunk_to_
2 июл, 2011 21:48 (UTC)
здрасте приехали, вообще-то остин-кегресс в серию пошел именно с 19 года, причем производился в питеое на путиловском заводе, кто же их тогда строил если не красные? и остин-путиловец оттуда же и БА на шасси ФИАТа тоже, именно белые не производили броневиков серийно(кроме как в Омске и Владивостоке в количестве ажнак 22 штук) ввиду отсутсвия производственной базы, довольсвуясь самоделками, остатками с 1й мирой войны и поставленными союзникими из АНТАНТы
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 июл, 2011 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuroneko78 - 3 июл, 2011 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irao - 16 июл, 2011 01:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irao - 16 июл, 2011 01:37 (UTC) - Развернуть
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner