Categories:

Первая "машина сопровождения колонн".


Бронерено

Полковник Ельнинский, назначенный командиром одинадцатой автомобильной роты, в октябре 1914 года заказал штабс-капитану Некрасову, отряженному для постройки бронеавтомобилей, необычный по своему предназначению аппарат. Нет, бронеавтомобиль и все такое - но не для действий в боевых порядках, а для выполнения специальной миссии. Новый броневик должен был использоваться для охраны автоколонн в ближнем тылу! От кого полковник Ельнинский собирался защищаться - не очень понятно, видимо (наиболее вероятный вариант) от разъездов вражеской кавалерии, возможно что и с бронеподдержкой.

Почему я думаю про борьбу с бронеавтомобилями противника? Потому, что помимо пулемета, которого хватило бы на любую кавалерию, - в открытом кузове машины Renault-N была смонтирована еще и 37-мм пушка Гочкисса, нескорострельная, по той же кавалерии бессмысленная почти, особенно при наличии пулемета, - но 100% убойная против любой тогдашней техники.

Но, как водится, промышленность подвела, и Ельнинский со своей ротой убыл на фронт так и не дождавшись своей машины сопровождения, так что машинку успели вдоволь поиспытывать. И если бы полковник знал, что из его идеи получится - может и сразу бы идею бы забраковал. Легковое шасси просто не справлялось с бронекорпусом, и вполне разумная бронемашина на местности почти не могла передвигаться - поэтому от посылки на фронт решили отказаться.

По материалам книги М.Коломийца "Броня Русской армии.Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне."